конспект занятия "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

игры-занятия по речевому развитию с использованием элемента здоровьесберегающей технологии (су-джок)

«По дорогам сказок»

(старшая группа компенсирующей направленности)

           

                                                                              Составила:

                                                                         воспитатель

Родионова Наталья Владимировна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: речевое развитие
Форма организации: групповая
Цель. Уточнение представлений о сказках.

 Программные задачи

Коррекционно-образовательные

  1. Активизировать словарь согласно теме
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Закреплять умение образовывать относительные  прилагательные
  4. Совершенствовать умение составлять слова из слогов, читать слова.
  5. Закреплять умение употреблять в речи предлоги, предложные формы.
  6. Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков
  7. Способствовать развитию связной речи посредством составления загадок, рассказывания сказки.

 Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать слуховое восприятие
  2. Содействовать развитию тонкой моторики
  3. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)

  Коррекционно-воспитательные

  1. Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности
  2. Прививать интерес к сказкам

Методическое обеспечение

Сенсорная панель. Презентация занятия. Мнемотаблицы. Иллюстрации сказочных героев. Воздушный шарик и конверт. Шарики су-джок. Клубок. Слоги. Куклы бибабо. Книга сказок.

Предполагаемые результаты.

- дети проявляют интерес к сказкам;

- способны делать выбор, выражать собственные мысли;

- обогащают активный словарь прилагательными;

- составляют описательные загадки, используя мнемотаблицы;

- внятно и отчетливо произносят звуки, слова;

- пересказывают сказку.

Учебно-методический комплект.

  1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. – М: Центр педагогического образования, 2008.
  2.  Коскова Н. В некотором царстве. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009.

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

Использование сенсорной панели   (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту, мелодия бубенцов)

http://ruzacbs.ru/sites/default/files/inline_images/puss-in-boots-has-mice-in-the-bag_519bac5a09181-thumb.jpg.png

(релаксационное упражнение)

- Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

(на экране слайд с изображением Лешего; раздается его смех) 

https://i.pinimg.com/736x/ac/ac/6f/acac6f0b52f403289abc5acd3cb27a1c.jpg

-  Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок: Леший утащил короб со сказками. Теперь ребята никогда не смогут их читать. Что нам теперь делать? Поможем отыскать короб? Вы ребята дружные, находчивые и поэтому только вам откроется тайна волшебного короба.

Стимулирует выполнение релаксационного упражнения.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Выполняют релаксационное упражнение.

Согласие  на предстоящую деятельность.

2. Проживание темы

-Чтобы начать путь по сказочным дорожкам предлагаю вам  вспомнить: как начинаются все сказки?

- Подумайте, какие концовки сказок бывают?

(на экране слайд лесной поляны)

- Посмотрите, со сказочной полянки исчезли сказочные герои.  Давайте вспомним  некоторые эпизоды из  сказок и посмотрим, что будет.

(Вопросы – тесты по сказкам; упражнение на употребление в речи предлогов)

- Куда попала Герда, сев в лодку?

а) на безлюдный берег  б) в другую страну    в) к большому саду, в котором ютился домик

- Из чего добрая женщина сделала Дюймовочке озеро?

а) из тазика    б) из корыта   в) из тарелки

- Через что мама Коза предложила прыгать Волку. Чтобы спасти своих козлят?

а) через реку   б) через яму, в которой горел костер   в) через острый камень

- Кем на самом деле оказался коршун из сказки про Гвидона?

а) морским царем    б) злым чародеем    в) добрым молодцем

- Куда спрятались от дождя мышка, воробей, муха, заяц, лиса?

а) под кустик     б) под грибок       в) за пенек

(на экране слайд с правильными ответами)

- Ребята, герои из разных сказок друг друга не знают. Поможем  им познакомиться?  Подскажут  загадки, которые вы сами придумаете.

( Загадывание описательных загадок  с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы».

-  Сказочные  жители, расскажете  о себе?

(дидактическая игра «Какой? Какая?»)

(Я- Золушка – добрая, отзывчивая, трудолюбивая…

 Я – Мальчик-с-пальчик – храбрый, веселый, бесстрашный

 Я – Емеля – ленивый, простой, деревенский…

Я – снежная королева – холодная, злая, красивая….

Предлагает выполнить речевые упражнения.

Стимулирует к выполнению заданий.

Активизирует на предстоящую деятельность.

Стимулирует на предстоящую деятельность.

Выполняют речевые упражнения.

Составляют описательные загадки с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы».

Принимают роль (надевают наголовники) и выполняют упражнение в соответствии с принятой ролью.

3.Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика (Су-Джок терапия)

      Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе  Катаем шарик между ладонями
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Сжимаем шарик в кулаке
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять Гладим шариком пальчики поочерёдно
Начинай считать опять.

Показ действий с шариком (су-джок)

Выполнение действий руками и су-джок шариком в соответствии с текстом.

4. Проживание темы

- Ребята, посмотрите, это волшебный клубочек. Что-то он нам принес? (стихотворение)

Деревенька среди леса —
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло —
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь три поросёнка.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки?

- Давайте покажем сказку в нашем театре с помощью кукол бибабо.

У нас есть волшебный клубочек. Мы произнесем слова, и у  кого окажется клубочек, тот и будет первым рассказывать сказку, а дальше – по очереди.

          -Покатился, покатился, волшебный клубочек,

           Кто клубочек возьмет, тот и сказку начнет.

Читает стихотворение.

Стимулирует на предстоящую деятельность.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Показывают сказку

7. Итог

- Сегодня мальчики и девочки показали, что знают и любят сказки

    - Так что же такое сказки?

(слайд на экране)

 

- Сейчас проверим, откроется ли короб?

(на экране слайд с изображением сундучка; мелодия бубенцов)

   

- Наш короб открылся. Сказки спасены.

- Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Мы сказки спасли?

А вот и сюрприз

Стимулирует к выполнению.

Активизирует обсуждение.

Дарит книгу

Выполняют упражнение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

Рассматривают книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...