Конспект занятия по речевому развитию "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зубкова Галина Александровна

Конспект занятия по речевому развитию "Зима"(обобщение) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._zan.rech_.r.zima_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Зима (обобщение)» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цели: 

Коррекционно - образовательные:

  • уточнить и активизировать словарный запас по данной теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов с корнем снег);
  • совершенствовать навыки построения развернутой, грамматически правильно оформленной фразы;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • Коррекционно - развивающие:
  • развивать фонематические процессы, слуховое внимание, память, мышление.
  • Коррекционно - воспитательные:
  • воспитывать интерес к занятиям, положительную учебную мотивацию через использование разнообразных форм деятельности, формирование групповой сплоченности в игровой деятельности, формирование умения оценивать свою работу и работу товарищей, оценивать свое состояние после занятия, воспитание интереса к собственной речи через стимулирование и поощрение.
  • Формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения задания в малых группах(тройках), взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности за общее дело.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, изображение домика на доске, колокольчик, коробка, геометрические фигуры (для жеребьёвки), конверты, снежинки 3 цветов.

Ход

1.Оргмомент. «Колокольчик наш поёт, на занятие зовёт».

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

А теперь соседу справа

И скорей вставайте в круг.

2. Вхождение в тему занятия.

Послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица,

Вот махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима.)

-По каким словам догадались, что это зима?

-А серебро- это что? (снег)

-После какого времени года наступает зима?

-Что за тройка везёт зиму? (3 месяца)

3.У меня есть 3 снежинки. Какие месяцы они олицетворяют?(синяя- декабрь, белая- январь, голубая- февраль)   Давайте поиграем в игру «Чем мне запомнились зимние месяцы?» (аквариум)(снежинки в руках у детей, они передают их по кругу под звон колокольчика. Те, у кого остались снежинки, выходят в круг и рассказывают, чем им запомнился тот месяц ( по цвету снежинки). Затем дети отдают снежинки другим детям, и те рассказывают.

-Какие у всех интересные воспоминания и впечатления о зиме остались. А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Посмотрите на доску, там появился чудесный домик, вверху его- закрытое окошко. Чтобы узнать, что или кто там прячется, надо его открыть. Задавайте мне вопросы, а я вам помогу отгадать….    

Приём работы с закрытой картинкой.      …Снег!

Цепочка Поиграем в игру «Заселим домик жильцами»- теми словами, в которых звучит слово снег. В этом вам помогут картинки. По очереди выбирайте картинку и называйте слово. 6 жильцов получилось (снеговик, снегокат, снежинка, Снегурочка, снегирь, снегопад). Снег бывает разный. Какой бывает снег? (рыхлый, рассыпчатый, блестящий, холодный).

4.Упражнение на дыхание «Подуем на ладошки».  Закройте глазки и представьте, что вы держите в ладошках снег. Что вы ощущаете? Давайте стряхнём снег и подуем на ладошки, чтобы они согрелись. Вдох носом, выдох- ртом, трубочкой, плечи не поднимаем.

5.Посмотрите, некоторые картинки вы в домик не поселили. Что на них изображено?(подарки, ёлочные шары, ёлка, Дед Мороз) О чём вы подумали, когда увидели эти картинки? (о празднике Новый год)

-На Новый год вы все водили хороводы. И я предлагаю сейчас стать в хоровод  и поиграть в игру «Подружим слова» (мороз-утро- морозное утро, зима-солнце, север-ветер, наряд-ёлка и т.д.)

6.Рефлексия «Я люблю зиму, потому что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.

Вашему вниманию предлагается план - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР ДОУ.   Тема занятия: Изготовлени...