Как мы помогли зайчатам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна

                                                      КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Как мы помогли зайчатам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._kak_my_pomogli_zaychatam.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

                                                      КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Как мы помогли зайчатам»

                                                                                                                                                Автор:

Аглиуллина Л.И.  воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016г.

Дата

28 ноября 2016 г.

Тема

«Как мы помогли зайчатам»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

2-3 лет (первая младшая группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Способствовать формированию представления детей об обитателе леса -зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Развивающие

Развивать речь детей, наблюдательность, взаимопомощь.

Образовательные

Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой -маленький), величину (длинный -короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.

Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование)

Наглядные средства обучения

Мягкие игрушки –зайчики, аудиозапись –плач зайчиков, угощения, цветные дорожки из ткани (красная и синяя)

Организация детей

ОООО

О      О

     В

Индивидуальная работа

С Аскаром , Иветтой- работа с ватными палочками

Словесная работа

Зайчиха, сугроб.

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдения за изменениями в природе.

Структура ОД

  1. Организационный момент                                                                            
  2. Проблемная ситуация
  3. Беседа о времени года
  4. Рассматривание зайчиков
  5. Физкультминутка
  6. Игра «Разноцветные бантики»
  7. Появление героя- зайчихи
  8. Пальчиковая игра
  9. Рисование пальчиками
  10. Итоги .

Ход ОД         1.Орг.момент                                                      2. Проблемная ситуация

3.Беседа о времени года

4. Рассматривание зайчат

5.Физминутка

6. Игра «Разноцветные бантики»

7. Появление героя-зайчихи

8. Пальчиковая гимнастика

9.Рисование ватными палочками

10.Итог

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В это время включается фонограмма плача.

Дети, кто это плачет!

Вы не плачете? (нет)

А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под  стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят  зайчат за деревом. Плач прекращается.)

Вот кто оказывается плакал.

Дети, а кто это? (зайчата)

Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.  

Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно.

Ребята, согреем зайчат? (да)

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: А почему они потерялись? Они вышли из домика и пошли погулять, им хотелось посмотреть, что в лесу  происходит.

Зимой в лесу очень тихо,

Деревья и кусты покрыты белым снегом.

Они как будто спят. На верхушках елей висят шишки,  которыми кормятся птицы. Некоторые звери уже спят под мягкими сугробами. А любопытным зайчатам не сидится дома.

Они  отошли от домика и заблудились.

Давайте их рассмотрим.

Посмотрите, какая  у зайчат шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая).

Давайте погладим зайчат. Прижмем к себе.

Посмотрите, какие зайчата красивые. ( Дети рассматривают зайчат )

Какие у них глазки? ( маленькие, круглые как бусинки )

А где у них ушки? Какие они?  ( Длинные )

А что это? ( лапки )

Какие лапки? ( маленькие )

А  ещё что есть у зайчат? ( хвостик )

Какой хвостик?  ( маленький, короткий )

Детки, а что любят кушать зайчата?( морковку, капусту, травку)

Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.

Выходите на зимнюю полянку веселиться.

Проводиться игра: « Зайка»

Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

          Скок-поскок, скок-поскок

          Зайка прыгнул на пенек

          Зайцу холодно сидеть

          Нужно лапочки погреть

          Лапки вверх, лапки вниз

           На носочках подтянись

           Лапки ставим на бочок

           На носочках скок-поскок

           А затем вприсядку

          Чтоб не мерзли лапки – садятся на стульчики.

А что это у зайчат?  ( бантики )

Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие )

А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.

Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

У кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайчик с красным бантиком- тот по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

Дети, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули.

Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? ( зайчиха )

А вот и она!! 
Появляется Зайчиха:

Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.

Здравствуйте, ребята!

 Вы моих зайчат не обижали?  ( нет )

А что же вы с ними делали? (Обогрели, приласкали, поиграли с ними. Совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия )

Спасибо, что не обидели моих деток.

Ребята, мои зайчата наверное проголодались. Я их целый день искала, что не успела приготовить им покушать. Что же делать? Может вы мне поможете? Вы умеете рисовать? (Зайчиха приглашает детей  к столам)

                         Пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
 

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз.

Зайчиха    показывает прием рисования (методом тычка). Работа выполняется под спокойную музыку.

По окончанию работы дети вывешивают свои работы  на мольберте. Провожают зайчиху с зайчатами в лес.

Зайчиха: Ребята, спасибо вам большое. Нам пора домой в лес. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кому мы сегодня помогли? Как мы им помогли? А зачем зайчата заблудились? А вы родителей слушаетесь?

(Стук в дверь. За дверью корзина с яблоками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчиха отправила старшего зайчика, чтобы на угостила нас  яблоками. Давайте мы помоем наши ручки и сядем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"

В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....

НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"

Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка....

Как мы ёжику помогли

Это занятие было придумано мной для конкурса "Педагог года", в котором я принимала участие. Оно расчитано на детей младшего дошкольного возраста. В этом занятии я постаралась не только дать детям элем...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...