Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "В гости к сказке Репка". Занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – Детский сад № 17 «Василек»
Конспект НОД по развитию речи
в младшей группе
«В гости к сказке Репка».
Подготовила и провела:
Воспитатель Матиева В.З.
г. Мытищи
2019г
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные». Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей-пирожки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», просмотр мультфильма «Паровозик Букашка.
Ход занятий:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой , встало солнце над рекой.(ладошки лодочкой) Встало солнце поутру, разбудило детвору, (руки вверх) Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать Здесь и……, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте! Воспитатель: Ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо). Дети: Письмо.
2.Основная часть. Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной. Начинаем:
- слон большой, а мышка - … маленькая
- кубик квадратный, а мяч - … круглый
- лук горький, а сахар - … сладкий
- волк злой, а зайчик - … добрый
- зимой холодно, а летом - … тепло
- днем светло, а ночью - … темно
- забор высокий, а скамейка - … низкая
- мишка мягкий, а кирпич - … твердый
- чай горячий, а мороженое - … холодное (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про «Паровоз - букашка»). Воспитатель: -Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!». Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит (Ворона) - А ворона где сидит? ( На дереве) - А как кричит ворона? ( Кар-кар) Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется . (Подносит ворону к уху) Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал? Ворона дает нам подсказку. ( На дереве прикреплены листочки с загадками) Может, отгадав загадки, мы с вами узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре. Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети: собака. Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? ( Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? ( все игрушки спрятаны за деревом и накрыты). А я знаю как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети: ( варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Дети: Жучка. ( дети зовут собачку)- воспитатель достает собачку (игрушку). Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу) Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая шерстка у кошки? (мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети: кс-кс-кс. Воспитатель: А вот и наша кошечка, ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: мышка. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково назовем мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? (пи-пи-пи). Как хорошо что мы всех нашли. А давайте мы с вами поиграем немножко.
Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили.(имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой, в сказку к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья). Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. ( рассказывают сказку все вместе). Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад(становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?( У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы! Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила нам с вами угощение – вкусные печения. Угощайтесь . Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-726685-1553438504.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1080235-1587551007.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку Репка"
Конспект занятия по развитию речи«Путешествие в сказку Репка» Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки. Закреплять знания детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-768691-1696429724.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730805-1451476708.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказке "Репка"
здесь можно найти конспект занятия "Путешествие по сказке"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1249721-1589816565.jpg)
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259966-1595959455.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...