Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матиева Валида Зайнулаевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "В гости к сказке Репка". Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_skazke_repka.docx215.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 центр развития ребенка – Детский сад № 17 «Василек»

         Конспект НОД по развитию речи

                     в младшей группе

              «В гости к сказке Репка».

               

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                                   Воспитатель Матиева В.З.

                                                                                                                                                                                                                     

                                                           г. Мытищи

                                                                2019г

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».  Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие,  фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.                                                                                       Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей-пирожки.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                    Чтение сказки «Репка», просмотр мультфильма «Паровозик Букашка.

Ход занятий:

1.Вводная часть.          

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.                      

В колыбели золотой , встало солнце над рекой.(ладошки лодочкой)              Встало солнце поутру, разбудило детвору, (руки вверх)                                   Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать                                                            Здесь и……, и гости дорогие.                                                                                     Здравствуйте, здравствуйте!                                                                                                                      Воспитатель: Ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо).                                                                                                                                             Дети: Письмо.

2.Основная часть.                                                                                                         Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».                                 Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?                                                                                                                           Дети: Да.                                                                                                                                   Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становиться за мной. Начинаем:

  • слон большой, а мышка - … маленькая  
  •  кубик квадратный, а мяч - … круглый      
  • лук горький, а сахар - … сладкий                                
  • волк злой, а зайчик - … добрый                              
  • зимой холодно, а летом - … тепло                            
  • днем светло, а ночью - … темно  
  • забор высокий, а скамейка - …  низкая  
  • мишка мягкий, а кирпич - … твердый  
  • чай горячий, а мороженое - … холодное                                                                                    (дети по очереди становятся в паровозик)                                                                   Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.                                                                                 Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про «Паровоз - букашка»).                                                                                        Воспитатель: -Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.                                                                 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем   «А-ах!».                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит (Ворона)                                                                                                                                     - А ворона где сидит? ( На дереве)                                                                                       - А как кричит ворона? ( Кар-кар)                                                                                       Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется . (Подносит ворону к уху) Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал? Ворона дает нам подсказку. ( На дереве прикреплены листочки с загадками)  Может, отгадав загадки, мы с вами узнаем, кто пропал:                                                                                                              Громко лает на дворе, отдыхает в конуре.                                                                       Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.                                                         Дети: собака.                                                                                                                           Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка).                                                              - Что собака  делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)                                                                                                       - Как она лает? ( Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? ( все игрушки спрятаны за деревом и накрыты).                                                                    А я знаю как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?                                                                                                          Дети: ( варианты ответов) Репка.                                                            Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?                                              Дети: Жучка. ( дети зовут собачку)- воспитатель достает собачку (игрушку).                                                                                                                  Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?                                          У нас еще загадка:                                                                                                                     В мягкой шубке ходит, песенки выводит,                                                                     Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.                                                  Дети: кошка.                                                                                                                         Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)                                                                    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая шерстка у кошки? (мягкая, пушистая).              Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?                                            Дети: кс-кс-кс.                                                                                                                 Воспитатель: А вот и наша кошечка, ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? ( Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.                                                                                      Дети: мышка.                                                                                                                         Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!  Как ласково назовем мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? (пи-пи-пи).                                                                                    Как хорошо что мы всех нашли. А давайте мы с вами поиграем немножко.

                         Физкультминутка.                                                                                                                Вот мы репку посадили (наклониться)                                                                              И водой ее полили.(имитация движения)                                                                          А теперь ее потянем, (имитация движения)                                                                  И из репки кашу сварим, (имитация движения)                                                              И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)  

                                                                                                              Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой, в сказку к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около  бабушки и дедушки).                                                                                  Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья).                                Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. ( рассказывают сказку все вместе).                                                                                                                  Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.                                                                                                                        3. Заключительная часть                                                                                        Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад(становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?( У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? ( Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы! Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила нам с вами угощение – вкусные печения. Угощайтесь . Давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку Репка"

Конспект занятия по развитию речи«Путешествие в сказку Репка» Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь героям сказки. Закреплять знания детей о русских народных  сказках...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказке "Репка"

здесь можно найти конспект занятия "Путешествие по сказке"...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...