Конспект НОД по развитию речи "В гостях у "Репки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Краснобаева Алеся Викторовна

Конспект НОД по развитию речи "В гостях у "Репки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_repki.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Анжеро-Судженского городского округа

 «Детский сад № 27»

Конспект занятий во второй  младшей группе по развитию речи

(с использованием сказки «Репка»)

Подготовила :

Воспитатель

 Краснобаева А.В.

     

   Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей русской народной сказки, формировать умение пересказывать сказку близко к тексту, соблюдая последовательность сказки. Развивать связную диалогическую речь.
  2. Формировать умение рисовать мышку (сказочного героя) овальной формы, передовая характерные особенности. Круговыми движениями руки закрашивать предмет, не заходя за его контур.
  3. Воспитывать аккуратность, творчество.

 Активизация словаря: правильно и четко называть части тела(туловище, ушки, носик ,хвостик).

Материал: настольный театр с плоскостными фигурами героев русской народной сказки «Репка», гуашь, кисточки, листы бумаги по количеству детей, игрушечный медведь.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит почтальон и дает воспитателю посылку. Воспитатель открывает посылку, а там лежит игрушечный медведь.

Воспитатель обращается к детям:

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Мишка – медведь).

- Здравствуй, мишка, а почему ты такой грустный?

- Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, сломался телевизор, и я не могу теперь смотреть сказки, которые очень люблю.

- Не волнуйся, Мишенька, наши ребята тоже очень любят не только смотреть сказки, но и слушать и рассказывать их. Твоей беде мы сейчас поможем, ребята тебе расскажут и покажут русскую народную сказку «Репка».

Тот, кого я приглашу к столу, будут брать нужную фигуру и рассказывать сказку, а я буду вам помогать. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. 

И так начинаем.

- Посадил дед репку, выросла  репка большая – пребольшая. Стал дед тащить….

После каждого фрагмента сказки выходит ребенок и выполняет свою роль. В процессе рассказывания воспитатель переедет косвенную речь, а дети –  прямую. Остальные дети слушают, а воспитатель ненавязчиво помогает.

На столах все готово к рисованию. По окончанию рассказа сказки дети переходят к столам.

Рисование: «Мышка», Загадывание загадки: На столе лежали пышки, а на углу играли ….

        Мышки.

Вот наш медвежонок послушал сказку, которую вы ему рассказали. Давайте вспомним, кто помог последним вытащить репку.

Рома скажи нам, пожалуйста.

Мышка (ответ ребенка).

Правильно молодец!

Давайте нашему другу мишке нарисуем портрет мышки. А перед тем как нарисовать, мы внимательно рассмотрим ее (показ игрушечной мышки).

Посмотрите,  какое у нее туловище (ответ детей круглое, овальное).

Обратите  внимание, у мышки голова плавно переходит в туловище, значит, мы будем рисовать туловище и голову вместе, овальной формы. На голове у мышки (воспитатель показывает на ушки) что это?

Вася (отвечает) – ушки.

А какие у мышки ушки, большие или маленькие?

Катя (отвечает) большие.

Правильно, молодец. А что это у мышки (воспитатель) показывает на хвостик)?

Хвостик (ответ детей).

Правильно. А какой он длинный, короткий?

Длинный (ответ детей).

Правильно, молодцы!

Мышку мы с вами внимательно рассмотрели, а теперь ее нарисуем и подарим нашему гостью.

( У детей на столах лежат готовые шаблоны. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно закрашивали контур, не заходя за линию, а потом самостоятельно рисуют хвостик. Воспитатель индивидуально помогает каждому ).

Вот Мишка, все готово, давай посмотрим, как ребята справились работой.

Оценка детских работотметить аккуратность и творчество детей. Воспитатель предлагает детям произнести слово МЫШКА, как оно звучит?  (Дети вместе и дружно с воспитателем произносят по слогам: МЫ-Ш-КА ).

Твердо, да? А теперь скажем МИШКА. Мягко, да? Вот видите слова почти одинаковые, а значение и произношение разное. Прощаемся с Мишкой, приглашаем в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»

Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...