Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

-расширить знания детей о транспорте;

-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого общения;

-закрепить навык составления предложений из слов, выкладывание схемы    предложения;  

-создать условия для совершенствования умений составлять описательные     рассказы

коррекционно – развивающие:

- развитие воздушной струи;

- логического мышления,

- общей моторики, памяти.

воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Как мы Кузе помогали»18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

подготовительной группы «Золотой ключик»

«Как мы Кузе помогали»

Учитель-логопед: Комарова Л.И.

Воспитатель: Пикулина Л.И.

2019г.

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.

Задачи: 

коррекционно – образовательные:

-расширить знания детей о транспорте;

-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого общения;

-закрепить навык составления предложений из слов, выкладывание схемы    предложения;  

-создать условия для совершенствования умений составлять описательные     рассказы

коррекционно – развивающие:

- развитие воздушной струи;

- логического мышления,

- общей моторики, памяти.

воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы:

-наглядные (предметные картинки, схемы предложений);

-практические (выкладывание схем предложений);

-словесные (беседа, вопросы, пояснения).

Оборудование: картинки всех видов транспорта, картинка «части машины», два таза с водой, два бумажных кораблика, коктейльные трубочки, схема пути, схема описательного рассказа, материал, для выполнения схемы предложения.

Ход занятия: 

            Организационный момент

Воспитатель:

            Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуйте, ответит он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Здравствуйте, ребята! Я вам пожелала здоровья.

- Давайте нашим гостям тоже пожелаем здоровья (дети здороваются с гостями).

Раздается голос домовенка Кузи:

            Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда,

Баба Яга пожаловала сюда.

В гости к другу собрался

Пошел на автобус,

Автобус сломался.

Прибежал на вокзал,

На поезд опоздал.

Примчался в аэропорт, отменили полет.

Видно Баба Яга пошутила,

И мне навредила.

Вот вам схема от Яги,

Где задания найти.

-Ребята, поможем нашему Кузьке?

-А вот и схема, здесь написано, что задания не простые, требуют от вас

смекалки, внимания.  

(Дети идут по схеме)

1. «Виды транспорта»

(На столе лежат картинки, на которых изображены разные виды транспорта, три круга. Дети рассматривают картинки, высказывают свои предположения).

-Эти картинки, с разными видами транспорта.

(На одной из картинок написано задание - разложить транспорт по видам).

- Возьмите себе по две картинки, расскажите какой вид транспорта изображен у вас на картинках, и кто им управляет (дети называют, затем раскладывают картинки к кружкам соответствующего цвета: к белому - воздушный транспорт, синему- водный, черному-наземный).

-Кто каким транспортом управляет?

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим по схеме куда нам идти дальше.

2. «Части машины»

-Что за задание Б.Я. придумала, записку даже не оставила?

-Что это? (части машины)

- Кто из вас ребята может рассказать из каких частей состоит машина?

 (дети называют, проверяют по надписям).

-С этим заданием справились, смотрим по схеме куда нам двигаться дальше!

-По схеме нам нужно лететь на самолете, летим!

Физ. минутка «Самолет»

-Самолеты загудели,

-Самолеты полетели.

-На аэродром все тихо сели,

Дружно дальше полетели. (выполняют движения в соответствии с текстом).

Логопед:

- Ребята, я узнала, что Кузя попал в беду и вы ему помогаете, я хочу помочь вам справиться с заданиями Б.Я.

3. Упражнение на развитие воздушной струи

 (подходят к емкости с водой)

-Ребята, посмотрите, что нам приготовила Б.Я., наверное, она хочет, чтобы мы поиграли. Давайте спустим кораблики на воду и отправим их в плавание.

-Для этого возьмем трубочки и подуем в воду (не раздувая щек) и создадим волны (дети дуют в воду).

-Кораблики в плавание запустили, идем дальше.

4. «Схема предложения»

-Задание от Б.Я. (зачитывание записки) – придумать по картинке предложение и выложить схему.

- Но, картинок на всех не хватает, предлагаю объединиться в пары и выполнить задание (дети придумывают предложения, выкладывают схемы).

-Ребята, а это что? (логопед вывешивает схему рассказа).

- Расскажете про транспорт изображенный на ваших картинках по схеме в паре

(дети рассказывают описательные рассказы по схеме).

Голос Кузи:

-Спасибо, ребята!

-Я уже в пути. Скоро встречусь со своим другом.

-Я вам благодарен, получите от меня подарок (дети находят по схеме коробку с подарком).

Итог:

-Молодцы! Справились со всеми заданиями Бабы Яги, помогли Кузе.

             -Ребята вам было интересно?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание было самым трудным? Легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...