Приходи сказка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якубович Инна Владимировна

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширять знания о сказках. Формировать позитивное отношение к окружающему миру с помощью сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodi_skazka.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад №215 «Кораблик Детства»

Конспект

по теме «Приходи сказка»

Автор конспекта: Якубович Инна Владимировна высшей  квалификационной категории

г.Новосибирск, 2020г.

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Задачи приоритетных направлений развития:

 «Познавательное развития»:

  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством
  • Расширить знания детей о сказках. 
  • Формировать позитивное отношение к окружающему миру с помощью сказки.  
  • Напомнить детям сказочных героев.

   «Речевое развитие»:

    - Развивать, тренировать память, диалогическую речь.

Образовательные задачи в интеграции направления развития:

 «Социально-коммуникативное развитие»: 

- развивать умение работать в коллективе.

- Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы. 

«Физическое развитие»:

- удовлетворять потребности детей в двигательной деятельности.

Задачи для детей:

- использовать полученные знания на практике;

- научиться узнавать сказки на слух, через загадки.

- получить радость, удовольствие от общения со взрослыми и детьми, сказочными героями.

Интегрированные качества:

- любознательный, активный, самостоятельный, эмоциональный, умеющий слушать и высказывать свои мысли, опирающиеся на ранее полученные знания.

Оборудование: иллюстрации по сказке, шапочки для обыгрывания, скалочка, чудесный мешочек, игрушки -  курочка, уточка.

 Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:

- беседа по сказкам;

- рассматривание иллюстраций, книг по сказкам;

-обыгрывание сказок.

Предварительная работа: Сделать – оформить книжную выставку; подобрать  иллюстрации к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько у нас гостей,. Поздоровайтесь с гостями.

«Поздоровайся, дружок-

Пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо

 доброта с любовью»

Воспитатель:- А, вы любите сказки?

 Какие сказки вы знаете?

Назовите сказки про лису?

Молодцы! Много знаете сказок.

«

Познавательное развитие

беседа

речь

Слушать внимательно,

отвечать на вопросы

Быть активным, внимательным,

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 

  Воспитатель: А, теперь мои друзья всё вниманье на меня.

А каких животных можно встретить в сказках?

Дети: волка, лису, медведя, зайца и др.

В-ль: А кто же самый страшный встречается в сказках?  (волк, медведь).

Кто же тогда, самый трусливый? (заяц)

Кто же самый красивый и хитрый?(лиса)

Расскажите нам всем как называют в сказках волка?

 (волчок серый бочок, волк – зубами щёлк)

  А, как называют в сказках зайца? (зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка).

 Как же тогда  называют в сказках лису?(лисичка – сестричка, лиса – рыжая краса).

Вот сколько вы знаете про своих любимых сказочных героев! Умнички.

А для вас я приготовила сюрприз!

Принесла мешочек. Как вы думаете, что- же в нем лежит?  (-----)

В-ль достает скалку

Что это за предмет? Для чего он нужен? Где мы его используем? В какой сказке он встречается?

«Лисичка со скалочкой»

Д/И  «Найди сказку» (сказка рассыпалась), найдите все картинки

 к сказке «Лисичка со скалочкой».

Дети выбирают иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой»

 А почему некоторые картинки вы оставили?

Из какой сказки они к нам пришли? (Колобок, Заюшкина избушка, Теремок)

 Молодцы! Справились с заданием.

А теперь самое сложное задание. Расскажем сказку, используя картинки. Рассказывание сказки. Я начну, а вы продолжите. Молодцы! А сейчас мы с вами будем артистами и покажем фрагмент  сказки.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

 

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Составление  предложений.

Ответы на поставленный вопрос.

. 

Рассматривание,объяснение почему

Рассказывание сказки при помощи картинок.

Самостоятельная драматизация фрагмента сказки

картинки

Скалка,

Картинки

Атрибуты -шапочки

Развивать умение мыслить, рассуждать, правильно строить предложения.

Развитие свободного общения

со взрослыми

 и детьми

Мыслительные операции

Работа в паре, умение ждать пока выскажет свою мысль говорящий и вступление вовремя в диалог.

Владеет диалогической речью, умеет использовать собственные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Диалог лисы:

«Ушки, вы ушки, что вы делали - а мы всё слушали. Глазки, вы глазки, что вы делали – мы всё смотрели. Ножки, вы ножки, что вы делали – а мы всё бежали. Хвостик, а хвостик, что ты делал – а, я за все кусты цеплялся – тогда поди вон, и высунула хвостик, собака уцепилась, вытащила лису за хвост и порвала красивую шубку лисе. Не хитри лисонька, да не обманывай других! Поделом тебе!

Что понравилось вам сегодня? Что вы узнали нового?

Социально-коммуникативное развитие.

 Рефлексия.

Ведение диалога со взрослым, выполнение действий согласно текста.

Речь.

 

Совершенствовать умение самостоятельно и объективно оценивать результат деятельности;

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Любознательный, активный, владеет диалогической речью, взаимодействует  с детьми и взрослыми. Умеет формулировать свои затруднения, свое собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходи, сказка!"

Конспект открытого развлечения коммуникативной направленности для детей старшей и подготовительной к школе группы, проспект и технологическая карта мероприятия....

Кружок "Приходи сказка"

Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к художественной литературе, интереса к театрализованной деятельности....

Развлечение на тему : "Приходи сказка!"

Викторина по русским народным сказкам....

Развлечение на тему : "Приходи сказка!"

Викторина по русским народным сказкам....

Музыкально-ритмическое развлечение для танцевального кружка "Тик - Так" "Приходи, сказка"

В этом занятии-развлечении используется музыка из знакомых детям мульфильмов и сказок. Движения упражнений и танцев взяты из программы Бурениной "Ритмическая мозаика", "Коммуникативные танцы-игры".Дан...

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Игра-викторина «К знатокам приходит сказка»

Игра-викторина «К знатокам приходит сказка» (для детей старшего дошкольного возраста)....