Кружок "Приходи сказка"
календарно-тематическое планирование на тему

Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к художественной литературе, интереса к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_prihodi_skazka.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружковой работы «Приходи, Сказка»
в подготовительной группе МДОУ ЦРР д/с № 20 «Снежок»
на 2007 – 2008 уч. год


Тема

Содержание работы

СЕНТЯБРЬ

1

Давайте знакомиться

Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Содержание: Знакомство с театральным оборудованием и атрибутами.

Игра «Снежный ком».

Разучивание песни «Весёлые друзья».

2

Попробуем измениться

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских

взаимоотношений.

Развивать способность понимать собеседника.

Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов.

Содержание: Игра «Назови ласково соседа».

Вопросы к детям.        Творческое задание.

Пантомимические загадки и упражнения.

3

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к

сказке.

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Активизировать использование в речи детей понятия «мимика», «жест».

Содержание: Игра «Театральная разминка».

Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

4

Игровой урок

Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями

«жест», «мимика».

Содержание: Сюрпризный момент.

Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

ОКТЯБРЬ

1

Одну простую сказку хотим мы показать

Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты

персонажа сказки.

Расширять «словарь» жестов и мимики.

Содержание: Пантомимическая игра.

Введение понятия «пантомима».

Творческая игра «Что это за сказка?».

2

Играем пальчиками

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Содержание: Повторение и закрепление понятия «пантомима».

Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра - инсценировка с помощью пальчиков.

3

Постучимся в теремок

Цель: Развивать фантазию.

Совершенствовать выразительность движений.

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать

положительный эмоциональный настрой.

Содержание: Игра - загадка «Узнай кто это?»

Знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок»

Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом»

4

Дятел выдолбил дупло, сухое, тёплое оно

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у

детей к новому произведению.

Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать умение детей давать характеристику героям сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Содержание: Погружение в сказочную атмосферу.

Беседа по содержанию сказки В.Бианки «Теремок».

Характеристика персонажей сказки.

Интонационные упражнения.


НОЯБРЬ

1

Многим домик послужил, кто только в домике ни жил

Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно

пересказывать сказку.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче

образов.

Содержание: Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям.

Упражнения - этюды, отображающие образы персонажей сказки и

предметов.

2

Косолапый приходил, теремочек развалил

Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. Содержание: Игра «Угадай героя». Драматизация сказки.

3

Учимся говорить по-разному

Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

Развивать интонационный строй речи у детей.

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Развивать коммуникативные способности.

Содержание: Вводная беседа.

Введение. Объяснение понятия «интонация».

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

4

Учимся чётко говорить

Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей.

Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать её.

Содержание: Погружение в сказочную ситуацию.

Введение понятия «скороговорка».

Игра - упражнение «Едем на паровозе».

Физкультминутка «Буратино».

Обобщение.

ДЕКАБРЬ

1

Раз, два, три, четыре, пять - стихи мы будем сочинять.

Цель: Уточнить понятие «скороговорка».

Развивать у детей дикцию.

Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

Упражнять в придумывании рифмы к словам.

Учить работать вместе, сообща, дружно.

Содержание: Повторение понятия «скороговорка».

Игра «Едем на поезде».

Введение понятия «рифма».

Дидактическая игра «Придумай рифму».

Физкультминутка.

Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

2

Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнять детей в подборе рифм к словам.

Закрепить понятие «рифма».

Поощрять совместное стихосложение.

Содержание: Погружение в сказочную атмосферу.

Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

Физкультминутка.

Придумывание рифмующихся слов.

3

Рассказываем про любимые игры и сказки.

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои

интересы и предпочтения.

Учить связно и логично передавать мысли.

Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Содержание: Вводная беседа.

Рассказы детей по ассоциациям.

Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

4

Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился.

Цель: Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию

сказки, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное

средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Содержание: Беседа по содержанию сказки.

Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

Физкультминутка.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Характеристика персонажей сказки.

ЯНВАРЬ

1

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

Цель: Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей

сказки, используя разные средства выразительности.

Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Содержание: Погружение в сказку.

Пантомимические упражнения.

Интонационные упражнения.

2

Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался.

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою

индивидуальность.

Содержание: Отгадывание загадок.

Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

Драматизация сказки.

Заключительный танец.

3

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.

Цель: Развивать у детей творческое воображение.

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в

коллективе (социальные навыки).

Содержание: Погружение в сказку, придуманную детьми.

Пантомимическая игра «Узнай героя».

Драматизация сказки


ФЕВРАЛЬ

1

Наши эмоции.

Цель: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость»,

«грусть», «страх», «злость».

Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в

конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Содержание: Рассматривание сюжетных картинок.

Беседа.

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Практическое задание.

Обсуждение.

2

Изображение различных эмоций.

Цель: Продолжать знакомить детей со схематическими изображениями

эмоций радости, злости, страха, грусти.

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи

сложноподчинённые предложения.

Содержание: Введение. Объяснение понятия «эмоция».

Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость,

страх.

Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости.

3

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса.

Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике

и интонациям голоса.

Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения,

голос.

Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими

различные эмоции.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Содержание: Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию» (Испорченный телефон).

4

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

Цель: Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным

признакам.

Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными

способами.

Содержание: Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

Беседа о настроении героев сказки.

Практическое задание.

МАРТ

1

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей.

Цель: Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на

помощь другу).

Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки,

используя разнообразные средства выразительности.

Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи

сложноподчинённые предложения.

Содержание: Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом

вышел в путь».

Беседа о друге.

Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

Упражнение «Изобрази настроение».

2

Друг всегда придёт на помощь.

Цель: Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость

друг другу.

Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать

переживания других людей.

Закреплять умение логично излагать свои мысли.

Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Содержание: Чтение стихотворения о друге.

Рассказ из личного опыта.

Беседа о сказках.

Игра-загадка «Зеркало».

3

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

Цель: Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно

передавать образы героев.

Развивать социальные навыки общения.

Содержание: Отгадывание загадок.

Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки «Айболит и воробей».

4

Когда страшно, видится то, чего и нет.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Содержание: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы детей из личного опыта.

АПРЕЛЬ

1

Каждому страх большим кажется.

Цель: Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость,

страх) по определённым признакам.

Содержание: Беседа по сказке «У страха глаза велики».

Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Повторное слушание сказки.

2

Преодоление страха.

Цель: Закрепить умение детей изображать страх.

Учить преодолевать это состояние.

Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать

сказку.

Содержание: Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

Изображение различных степеней страха.

Игра «Преодолеем страх».

Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У

страха глаза велики».

3

У страха глаза велики.

Цель: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при

драматизации сказки.

Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая, друг другу или

находя другие варианты.

Содержание: Распределение ролей.

Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки «У страха глаза велики».

4

Если с другом ты поссорился...

Цель: Показать детям, как легко могут возникать конфликты.

Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Закреплять умение различать и изображать злость.

Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

Содержание: Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и

беседа по ней.

Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

Игра «Найди и покажи эмоцию».

МАЙ

1

Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

Цель: Продолжать учить детей распознавать злость.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев

сказки с помощью различных интонаций.

Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по

содержанию сказки.

Содержание: Рассматривание картинки «Злость».

Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по её

содержанию.

Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

2

Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил.

Цель: Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая её

характерные особенности.

Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки.

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,

понимание взаимопомощи, дружбы.

Содержание: Сюрпризный момент.

Беседа о злости.

Упражнение «Изображаем эмоцию».

Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

3

Как поссорились Солнце и Луна».

Цель: Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к

драматизации сказки.

Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче

образов героев сказки.

Содержание: Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

4

Викторина «Мы любим сказки».

Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Содержание: Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение.

Используемая литература:

М. Д. Маханёва. «Театрализованные игры в детском саду».

Н. Ф. Сорокина. «Играем в кукольный театр».

О. В. Артамонова «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

Журнал д/в «Ребёнок в детском саду» № 5 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...