Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

    Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
    Цель
    : профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. .
    Задачи.
    Развивающие:
    - развивать фонематическое восприятия;
    - развивать длительный речевой выдох (по А. Стрельниковой);
    - закреплять артикуляционные позиции гласных звуков: А; У;О;И;
    - закреплять артикуляционную позицию согласного звука:Ш.
    Образовательные:
    -формировать двигательные умения и навыки;
    - Развивать координации движений и моторных функций, чувство ритма.
    Воспитательные:
    - воспитывать творческую активность, закреплять умение перевоплощаться.
    Предварительная работа: -Беседы о животных.
    -Загадывание загадок.
    -Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.
    Д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»

    Материалы: картинки с изображением животных.
    Ход занятия
    Воспитатель
    . – Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности:
    1. Не кормить животных.
    2. Не бросать мусор.
    3. Не перелезать через ограждения.
    4. Не шуметь и Не пугать животных.
    5. Не просовывать руки через барьер.
    6. Не дразнить и не трогать животных.
    7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.
    Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас в зоопарк.
    Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.
    «Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
    «И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
    «Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
    «Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
    «Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.
    «А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
    «И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.
    «Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же
    поднимаясь на коленях и садясь обратно).
    Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»
    Воспитатель.
    Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно, спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все пошипим, как будто спускается шина.
    - А теперь давайте, ребята, все дружно накачаем шину.
    Воспитатель. Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке»
    Воспитатель. Вот мы и пришли в зоопарк, ребята.
    Нужно поздороваться с обитателями зоопарка. Для этого встанем в круг.

    Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»
    -Здравствуйте, лошадки!
    -И-го-го! ( Глиссандо с верхнего регистра вниз).
    -Здравствуйте, козлятки!
    -М-ме-ме-ме! ( Глиссандо с грудного регистра вверх).
    -Здравствуйте, гусята!
    -Га-га-га! ( Голосовые точки в самом верхнем регистре).
    -Здравствуйте, утята!
    -Кря-кря-кря! ( Произносят с понижением регистра до штро-баса).
    -Здравствуйте, лягушки!
    -Ква-а-а! ( «Рисуют» голосом динозаврика)
    -Здравствуйте, котята!
    -Мяу!Мяу! ( Глиссандо вверх, потом вниз)

    Артикуляционная гимнастика.
    Кто в большом бассейне живёт?
    Дети. Это кит.
    Подражаем мы киту.
    Вы сейчас тяните губки,
    Он увидит ваши зубки

    Воспитатель.
     
    А это кто такой большой?
    Он огромней всех на суше.
    У него большие уши.
    Он чудесным шлангом-носом
    Может с пальм срывать кокосы.
    Издаёт он трубный глас.
    С ним встречались вы не раз
    В цирке или зоопарке.
    А живёт он в странах жарких
    И на острове Цейлон.
    Угадали? Это (
    слон).

    Буду подражать слону,
    Губы хоботом тяну.
    А теперь их отпускаю,
    И на место возвращаю.
    Воспитатель. 
    А это вы узнали? (
    змея).
    Подражаем мы змее:
    Высунем язык и спрячем.

    Это кто здесь самый главный?
    Жёлтый, с гривою шикарной,
    Не привык скрывать свой гнев,
    Царь зверей, свирепый (лев).
    Детям предлагается под музыку изобразить, как грозно рычит лев.

    Воспитатель
    . Ну а тут кто живёт?
    В Африке толстяк живёт,
    У него огромный рот,
    В зной весь день сидит в воде,
    Думает лишь о еде,
    Травку тоннами жуёт,
    Ненасытный
    (бегемот).

    Рот пошире открываем,
    В бегемотиков играем.
    А потом закроем рот,
    Отдыхает бегемот.

    Воспитатель.
     
    Что умеет бегемот?
    Широко откроет рот.
    Язычок потянет вверх,
    А потом опустит вниз.

    Воспитатель
    .
    Ей на месте не сидится
    - Всё кривляется, резвится.
    Рассмешит нас без обмана,
    В зоопарке
    (обезьяна)

    Детям предлагается изобразить мимикой гримасы и повадки  обезьян.

    Игра «Звериная зарядка» речь с движениями
    Звериная зарядка
    Раз - присядка,
    Два - прыжок.
    Это заячья зарядка.
    А лисята как проснуться
    (кулачками потереть глаза)
    Любят долго потянуться
    (потянуться)
    Обязательно зевнуть
    (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
    Ну и хвостиком вильнуть
    (движение бедрами в стороны).
    А волчата спинку выгнуть
    (прогнуться в спине вперед)
    И легонечко подпрыгнуть
    (легкий прыжок вверх)
    Ну, а мишка косолапый
    (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
    Широко расставив лапы
    (ноги на ширине плеч)
    То одну, то обе вместе
    (переступание c ноги на ногу),
    Долго топчется на месте
    (раскачивание туловища в стороны)
    А кому зарядки мало –
    Начинает все сначала!
    (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

    Воспитатель обращает внимание детей на часы – ходики, висящие на стене.

    Воспитатель.
    А это что такое, ребята? Давайте покажем, как часики ходят.
    Ребята в соответствии с текстом стихотворения, выполняют упражнение.
    Тик – так, тик – так –
    Ходят часики – вот так!
    Влево тик,
    Вправо так.
    Ходят часики – вот так!
    Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
    Воспитатель. Часики  показывают  нам, что пора возвращаться в детский сад. Ух, и устали мы. И пить что-то хочется.
    Воспитатель.
    Хотите соку? А из чего делают сок?
    Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.
    Я возьму в ладонь лимон
    Чувствую, что круглый он.
    Я его слегка сжимаю
    Сок лимонный выжимаю
    Всё в порядке, сок готов.
    Я лимон бросаю, руку расслабляю.

    Воспитатель
    . Ну вот, пора нам обратно в детский сад.
    Игра на внимание.
    Вспомним, кого мы видели в зоопарке.
    Будьте внимательны, если услышите животное, то  хлопните в ладоши.
    (Волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, стул, жираф, слон, белка, чашка, медведь, кит, часы, лев, машина, обезьяна, телевизор, бегемот).
    Воспитатель и дети.
     До свидания зоопарк.  Рады были встречи .
    Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждёт нас.

    Воспитатель
    . Вот мы и в группе, предлагаю  присесть на свои места  вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.
    -Как одним словом назвать их?
    - Что вы узнали нового? (Ответы детей).
    - Какое животное вы увидели впервые?
    -  А чем вам понравилось наше путешествие?
    - Хотите еще попутешествовать в зоопарке?(Ответы детей).
    -  Мы обязательно еще раз туда вернемся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

    "Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

    Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

    Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

    Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

    Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

    Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"

    Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий. Задачи: 1. Образовательные:...

    НОД по речевому развитию "Путешествие в зоопарк"

    НОД по речевому развитию.Представляет собой комплексное занятие с использованием ИКТ технологий....