НОД по ПДД средний возраст
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Знатоки ПДД»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-бразовательные: 

Учить различать сигналы светофора и подчиняться им ;  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Закрепить знания о пешеходном переходе;

Учить составлять предложение из двух и более слов.

Коррекционно-развивающие:

 Развивать артикуляционный аппарат, крупную и мелкую моторику, зрительное внимание, фонематический слух.

Воспитательные: 

Формировать правильное поведения детей на детской площадке.  Закрепить знания о дорожном движнении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); воспитывать  способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: Кейс с заданиями, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, Картинки с проблемным сюжетом.

Предварительная работа : Знакомство со знаками, наблюдение за работой светофора, беседа о городе, дидактические игры и сюжетно- ролевые игры( водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по ПДД.

Ход занятия

Логопед: (дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте, сегодня мы повторим правила дорожного движения.

А сейчас выполним артикуляционную гимнастику. «Улыбка-дудочка», «Хоботок-Заборчик», «Орешек», «Непослушный язычок»

Звонок по телефону.

Ребята мне сейчас позвонили смешарики и попросили помощи. У них в сказке был сильный ураган , светофор сломался, а пешеходный переход смыло дождём. Они очень ждут нашей помощи. Поможем? Отправляемся в сказку (встали в круг сжимаем и разжимаем кулачки)

- Раз, два, три, четыре, пять в сказку надо нам попасть!

(выношу чемодан с заданиями, вместе с детьми начинаем выполнять задания)

Достаю макет светофора и иллюстрацию светофора.

-Что это? (светофор)

-Сколько сигналов у светофора? (три, сосчитаем)

-Какие сигналы у светофора вы знаете? (красный, желтый, зелёный)

Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. 
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Посмотрите, а на светофоре у смешариков нет сигналов и для того чтоб их получить надо выполнить упражнения.

  1. Рассматривание картины. Кто ведёт себя неправильно на улице.

Физ минутка.

«Мы по городу шагаем, много видим, называем.

Светофоры и машины, ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты. Назови что видел ты…» (дети называют)

Или «Выбери правильный светофор»

Посмотрите на светофор и найдите среди светофоров , светофор с правильным расположением сигналов.

Молодцы, вот красный сигнал светофора.

  1. Рассматривание и составление предложений  по картинке «Детская площадка»

«Дети играют на дороге?»

Отвечают на вопросы: Кто? Что делает?(Девочка прыгает.)

Дети получают жёлтый сигнал светофора.

  1. Упражнение. «Волшебное заклинание» Пропевание гласных по схеме.

Дети получают зелёный сигнал светофора.

Ребята ,посмотрите что у меня в кейсе есть (Зебра и дощечки)

Надо помочь смешарикам и собрать пешеходный переход.

Молодцы светофор и пешеходный переход мы оставим смешарикам.

А сейчас мы пройдем по пешеходному переходу и окажемся в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

Что мы сегодня с вами делали? (помогали смешарикам) Как помогали? Собрали светофор и пешеходный переход.

Молодцы у вас всё получилось. (вручаются медали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....