Открытое занятие по финансовой грамотности "В гостях у сказок"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пуряева Мария Николаевна
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребность. - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, покупка. 2. Развивающие: - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас, -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации, - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3. Воспитательные: - воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности - формировать положительные взаимоотношения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по финансовой грамотности «В гостях у сказок»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность.

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, покупка.

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, потребности, покупка).

Образовательная область «Развитие речи».

Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки.  Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев сказки «Телефон» . Конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас праздник. Пришли гости на нас посмотреть. Давайте, покажем что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, которая называется – экономика. В этой сказочной стране живут необычные жители. Посмотрите какое необычное дерево. Как вы думаете, что это за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.

2. В: Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей)

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Ребенок: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: Муха нашла денежку и потратила ее - совершила покупку. А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В: Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В:  Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

В: Молодцы ребята справились с заданием

В : Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

В: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

1 Ребенок: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».

4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. 

Настольная игра «Сложи картинку»

В: Молодцы ребята!

В: А сейчас я  вас приглашаю на весёлую разминку.

Игра «По ровненькой дорожке»

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к доомику экономов. Посмотрите нас встречает вся семья. А экономами их называют, потому что они умеют экономить деньги. Деньги они складывают в кошелек. А вы знаете куда еще можно складывать деньги. А какие бывают деньги?

Правильно металлические и бумажные. Металлические называют монетами, а бумажные банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты.

Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета …

В: Молодцы ребята!

 В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями сказок мы встретились?

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. - Вам понравилось?

- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну, а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!

Структурное подразделение «Детский сад №9» комбинированного вида

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

«В гостях у сказок»

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель Пуряева М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»

НОД по финансовой грамотности в группе раннего возрастаРоман Елена Геннадьевна - воспитательМАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. БалаковоКонспект открытой НОД по финансовой грамо...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....