Презентация "Воспитание звуковой культуры речи дошкольников".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Денисова Оксана Викторовна

Презентация " Воспитание звуковой речи дошкольников" была подготовлена для семинара - практикума с родителями по "Связанной речи"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Семинар – практикум для родителей Выполнила: Денисова. О.В.

Слайд 2

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста . Задачи : 1. Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи детей в группе. 2. Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие речи детей . 3. Содействовать обмену опытом родителей в развитии речи детей в семье. 4. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребенком в ходе совместной речевой деятельности.

Слайд 3

План проведения: 1. Вступительное слово педагога «Особенности произношения у детей 6 лет». 2. Проблемы речевого развития детей. 3. Информирование родителей об организации работы по развитию речи детей в группе. 4. Практикум «Игры на формирование звуковой культуры речи». 6. Рефлексия.

Слайд 4

Развитие речи обусловлено следующими способностями: • управлять лицевыми мускулами; • понимать значения произносимых слов; • запоминать устойчивые словосочетания. Особенности произношения у детей 6 лет

Слайд 5

На логопедическом занятии

Слайд 6

Работа по развитию речи детей в нашей группе: Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Слайд 7

1. Мыльные пузыри. Дети просто обожают надувать пузыри, поэтому эти упражнения малыш будет выполнять с удовольствием. Целью является развитие мышц губ и умения плавно и сильно дышать. Чтобы усложнить задачу, необходимо не только надуть мыльный пузырь, но и воздушной струей не давать ему спуститься вниз. 2 . “ Дуем на горячий чай”. Достаточно просто заварить чашечку чая и попросить остудить напиток с помощью собственного дыхания. 3. Пузырь . Это простейшая игра состоит в следующем, взрослый должен попросить ребенка изобразить пузырь, приговаривая: “Надувайся пузырь большой-пребольшой”, а потом после фразы “Лопнул”, малыш должен произнести звук “С”, имитируя выходящий воздух. 4. Листики . Родителям необходимо вырезать из бумаги листочки, привязать к ним нитку и подвесить, теперь нужно показать дошкольнику, как дуть на листики, чтобы они начали колыхаться, как на ветру. 5. Воздушный футбол. Необходимо скатать небольшие комочки ваты, соорудить маленькие ворота, теперь нужно струей воздуха загонять маленькие мячики в ворота. 6. Бабочка . Можно купить небольшую и легкую бабочку, привязать ее на ниточку, теперь с помощью воздушной струи необходимо заставить бабочки взлететь. 7. Змейка . Заинтересовать ребенка можно еще одной игрой для проработки шипящих звуков. Игра проводится на ковре, ее смысл состоит в длительном произношении звука “Ш”. Мама говорит: “Давай превратимся в змей! Вылезли змейки из своих нор и греются на солнышке! Змейкам нравится греться, они шипят от удовольствия! Ш-Ш-Ш-Ш”. Необходимо постараться, чтобы малыш побольше набрал воздуха в легкие и дольше произносил звук. При шипении дополнительно вдох делать нельзя. 8. И , конечно, прекрасным для развития дыхания у детей будет простое надувание воздушных шариков . Дыхательные упражнения

Слайд 8

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия

Слайд 9

Развитие мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи дошкольников

Современные, социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с нарушениями в речевом развитии, которые проявляются в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ранни...

Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников

Более длительное нахождение детей внутри опреде­ленного познавательного контекста, уси­ливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с раз­ных сторон, чт...

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЧИСТО- И СКОРОГОВОРКИ.

Очень удобным речевым материалом  в развитии звуковой стороры речи являются чистоговорки. Чисто- и скороговорки- это особый речевой материал, как правило, небольщой по объему и специально построе...

Консультация логопеда c презентацией. Общение и сотрудничество - средства оптимизации формирования звуковой культуры речи дошкольников.

Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка ,служит показателем его общего развития.Раннее выявление детей с нарушением звукопроизно...

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании звуковой культуры речи дошкольников"

Художественная    литература    открывает    и   объясняет   ребёнку   жизнь     общества и  природы,  мир  человеческих чувств ...