Проект по развитию фонематических процессов
проект по логопедии (подготовительная группа)

Данченко Юлия Павловна

Предлагаю вашему вниманию разработку проекта, который будет интересен логопедам, воспитателям, педагогам детского сада. Проект содержит информационную карту и план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_fonematicheskogo_sluha_-_kopiya.docx263.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРЕПЫШ»

rebjatki.png

учитель-логопед Данченко Ю.П.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название «Формирование фонематических процессов у дошкольников».

Продолжительность проекта – 6 месяцев

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта (взрослые и дети): дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп 8, 10 группы, родители, учитель-логопед.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: несформированность фонетико-фонематической системы языка.

Цель проекта: развивать фонематический слух: учить различать на слух звуки и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Задачи проекта:

 Для детей: совершенствовать навыки речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.

Для педагогов: обучить  методам и приемам использования игр и упражнений по совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.

Для родителей: познакомить родителей с использованием игр в процессе развития фонетико-фонематического слуха в домашних условиях.

Форма проведения итогового мероприятия: развлечение с использованием игр и упражнений по повышению у детей навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.

 Название итогового мероприятия: «Путешествие в страну звуков».

 Продукты проекта:

 Для детей: пособия «Улитка», «Крышки-детишкам», «Божья коровка», «Три картинки», «Рыбка», «Построим пирамидку», «Звуковая цепочка»

 Для педагогов: картотека игр  (с использованием пособий, ИКТ, подвижных игр), консультация «Дидактические игры и упражнения по формированию фонематических процессов у дошкольников», презентации

 Для родителей: оформление фотовыставки игровой деятельности детей по совершенствованию фонематического слуха и внимания

 Буклеты с играми.

 Ожидаемые результаты:

 Для детей: совершенствование фонематического слуха, способствующего развитию фонематических систем языка.

 Для педагогов: знания, необходимые для проведения работы по развитию звукового анализа и синтеза в речевой деятельности ребенка и упражнения детей в дифференциации оппозиционных звуков.

 Для родителей: знания и наличие практического материала, необходимые для развития фонетико-фонематического слуха.

План мероприятий по реализации проекта.

п/п

Название мероприятия

Сроки выполнения

Работа с детьми

1.

Подвижные игры по развитию фонематического восприятия у детей подготовительных групп

октябрь-май

2.

Изготовление настольно-печатных игр на закрепление фонематического восприятия у детей  при оказании индивидуальной коррекционной помощи.

в течение учебного года

3.

Приобретение игр по формированию фонематического восприятия у детей с использованием ИКТ

в течение учебного года

4.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну звуков». Развлечение с использованием игр и упражнений по повышению у детей навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.

апрель 2015

Работа с педагогами

5.

Мастер-класс «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

январь 2015

6.

Оформление картотеки игр по формированию фонематического восприятия у детей.

в течение учебного года

Работа с родителями

7.

Семинар - практикум: «Формирование фонематического восприятия у детей».

октябрь 2014

8.

Буклеты с играми

октябрь 2014

9.

Фотовыставка «Игры по развитию фонематического восприятия у детей»

февраль 2015

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.

Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...

Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи.

Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа

Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....

Проект по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста "Фонетика для дошкольников"

Данный проект  проводится в рамках подготовки   обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.  Проект   реализуется  совместно с воспитателями и родителями д...

Практико-ориентированный проект «Развитие фонематических процессов»

Проект предназначен для оптимизации коррекционного процесса в рамках дошкольного учреждения, не имеющего в составе групп компенсирующей и комбинированной направленности. Поэтому важно привлечь к корре...

Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Проект "Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"  представляет собой взаимодействие участников образовательного процесса с ко...