Конспект НОД ПО ОО " Развитие речи " Тема :"Волшебный мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД ПО ОО " Развитие речи " Тема :"Волшебный мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе

Тема: «Волшебный мир сказок»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок, придумывание конца сказки, моделирование.

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

развивать внимание, память, воображение, мышление;

развивать речь, активизировать словарь;

развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых словволшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ», социально – игровые  технологии, синквейн.

Оборудование и материалы: мешочек, картинки со сказками, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», Курочка Ряба, игрушка Колобок, игрушечные деревья, ватман большого формата на котором изображен лес, аудиозапись.

Ход занятия

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

Сказочниц Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Дети: Да.

Сказочница Марья: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

 Давайте закроем глаза, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- один ,  два,  три четыре . пять ,

- В сказку всех мы переносим.

-Быть внимательными просим

Сказочница Марья: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок(Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

Сказочница Марья. Что это?

Дети: Мешочек.

Сказочница Марья: А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок

3. Беседа о сказках.

Сказочница Марья: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Сказочница Марья: Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница Марья: Что такое сказка?

ДетиСказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?

ДетиВолшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница Марья: Молодцы ребята!

4.. «Синквейн»

Сказочница Марья: Покатился дальше наш волшебный клубочек.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Сказочница Марья: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Сказочница Марья. Да это же мое волшебное яблочко.

- Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

Давайте вспомним ,что такое Синквейн.( Составление заадок о сказочных героях: Баба –яга, заяц, лиса, волк, ковёр - самолёт  

Сказочница Марья: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

Сказочница Марья: Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

5.Сказочница Марья: Надо из частей собрать сказку(Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказочница Марья: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

6. Моделирование сказки.

Сказочница Марья: Идем дальше. Ой, ребята катился наш клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети: Теремок.

Сказочница Марья: Мы ее расскажем с помощью мнемотаблицы.

7. Придумывание конца сказки. ТРИЗ

Сказочница Марья: Наш клубочек катится дальше. Ребята кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Сказочница Марья: Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы придумайте конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

Сказочница Марья: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.

8. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги»(аудиозапись)

Сказочница Марья: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (кукла): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Сказочница Марья: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

Сказочница Марья. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили, чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном царстве?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, рассказывали по мнемотаблице сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба».

 Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Сказочница Марья: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)

Сказочница Марья: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

Дети: Да.

Сказочница Марья: До свиданья ребята.

Звучит песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.

развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению  диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «По страницам сказок».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект НОД по методике развития речи "Путешествие в страну сказок"

Программное содержание:- Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.- Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком про...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...