Путешествие по дням недели,сутки занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Блошенко Любовь Васильевна

Занятие "Путешествие по дням недели, сутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_dnyam_nedeli.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                Путешествие по  дням недели, сутки

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о временных понятиях дней недели, закрепить последовательность дней недели.

Формировать у детей знания о частях суток их последовательность, дать понятие о том, что такое сутки. Устанавливать последовательность с разных точек отсчета, различать характерные особенности правильно называть каждую из них, способствовать формированию  ассоциативному мышлению запомнить цветные знаки ( утро – голубое,  день – красное, вечер – серое, ночь – черное).

Способствовать формированию знаний о том, что каждый отрезок времени имеет конкретные признаки (утро- дети просыпаются, чистят зубы; днем - гуляют, обедают, вечером- готовятся к ко сну, ночью спят)

Воспитывать умение слушать друг друга, стремление к знаниям, аккуратно работать с материалом, обобщать и делать выводы

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Активизация словаря:   сутки, неделя.

Материал:  на слайде паровоз разных цветов, гномики с названиями, круги – схемы части суток, работа с рисунками (у каждого рисунки с кружочками), карточки с названиями дней недели  «паровозики цветные»и числами.

План занятия:

I.

 Отгадайте загадку:

Воспитатель:   Ребята послушайте и  попробуйте  отгадать,  загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний-  Появляется передний.     (дни недели) (хором)

Воспитатель:  Правильно, этих братьев называют -  дни недели.

  1. Поднимите руку и скажите какие дни недели вы знаете?

2.А сколько дней в неделе?

Рома как ты думаешь - .Какой сегодня день недели?

 Маргарита - А какой был вчера?

Назовите дни недели            (хором)

II. основная часть

  1.  

 Воспитатель:

  • Чтобы ориентироваться во времени люди придумали названия дням. Благодаря названиям дням недели , мы с вами знаем в какой день у нас математика, музыкальное занятие   и когда выходные, планируем, когда и в какой день можно что-то сделать.
  • Сегодня у нас необычное встреча.

   1слайд .    Высвечивается на экране поезд с гномиками.

Мы совершим небольшое путешествие по дням недели, познакомимся             с забавными гномиками, а они подготовили для вас задания.

2 слайд  

 (На экране высвечивается паровозик и появляется гномик с именим («Понедельник»)

  • Посмотрите  на экран.  Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик на красном паровозике.
  •  Я задам вопрос а вы должны ответить кого спрошу.

 Как же его зовут?

Дети:   понедельник

Воспитатель:  «Старший братик, понедельник, работяга, не бездельник.

Он неделю открывает, всех трудиться заставляет.»

 Он  для вас приготовил задание.

Воспитатель: Посмотрите на картинки.  (Воспитатель выкладывает картинки ( дети завтракают, делают зарядку, идут в школу, детский сад, солнышко встает).  Я задаю вопрос, ответит тот кого спрошу.

Воспитатель:  когда это бывает?  

Дети:  Это происходит утром.

Воспитатель:  Как вы догадались что это происходит утром?

 Дети:  дети завтракают,  делают зарядку, идут в школу, детский сад, солнышко встает)

Воспитатель: гномик понедельник предлагает утро обозначить время суток  из 4 цветов ( круги - красный, голубой, серый, черный).

Вера подойди к картинкам, каким цветом суток ты обозначишь утро.

Дети:   Я обозначу ее голубым цветом. (Ребенок кладет голубой кружок около картинок)

Воспитатель: ( выкладывает картинки  дня)

Как вы думаете, что приходит на смену утру?

 Дети:      день

Воспитатель:

  Что вы делаете днем?

Дети: играем ,занимаемся, обедаем, гуляем.

Воспитатель: Вот как мы успеваем сделать много дел.

Саша подойди к картинкам, каким цветом время суток ты обозначишь день.

Дети: красным. (Ребенок кладет красный кружок около картинок)

Воспитатель:   ( воспитатель выкладывает картинки)

И так солнце ушло, скрылось, закатилось, что наступает вместе с закатом?

Дети:   вечер.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь в это время?

Дети:   мамы забирают детей из детского сада, готовимся к ко сну, ужинаем,смотрим спокойной ночи и т.д.

Воспитатель:  Миша  подойди к картинкам, каким цветом время суток ты обозначишь вечер.

Дети:    серым (Ребенок кладет серый кружок около картинок)

Воспитатель:   ( воспитатель выкладывает картинки)

Какое это время суток?

Дети: ночь

 Воспитатель:  Что делают ночью?

Дети:  спят, отдыхают от трудового дня

Воспитатель:  как одним словом назвать утро, день, вечер, ночь.

Дети:  сутки

Воспитатель:  воспитатель показывает круг -  ну вот и прошел день, еще говорят «круглые сутки». Посмотрите на круг – смена частей суток происходят по кругу, поэтому говорят «круглые сутки». Так и ходит время по кругу.

  • Задание гномика. 

(У детей круги, воспитатель говорит предложение, дети поворачивают стрелочку на нужный цвет)

Воспитатель:

Давайте пройдем к столам . Гномик хочет узнать, все ли ребята различают части суток.  Возьмите круги-схемы, я сейчас зачитаю загадки – предложения, а вы стрелочкой , укажите на цвет  когда это бывает?

Воспитатель читает предложения:

  • На завтрак мама сварила манную кашу.

Дети:  Дети ставят стрелочку на голубой цвет 

Воспитатель: молодцы, правильно, выполнили задание

  • В окно заглянула желтая луна

 Дети:  Дети ставят стрелочку на черный цвет 

Воспитатель: посмотрите друг у друга,  правильно ли выполнили задание.  Молодцы, правильно сделали все или назвать по именам.

  • Началась моя любимая передача «Спокойной ночи, малыши»

Дети:  Дети ставят стрелочку на серый цвет 

(воспитатель проверяет как выполнили задание дети, если выполнили неправильно, предлагает посмотреть друг у друга.)

  • После обеда дети вышли гулять

Дети:  Дети ставят стрелочку на красный цвет 

Воспитатель:  Поднимите руки, кто выполнил правильно.

Молодцы! Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели.

(дети идут и садятся на стульчики перед экраном)

   3 слайд

  1.  (На экране высвечивается паровозик и появляется гномик с именим «Вторник»  
  • Посмотрите  на экран.  На втором  на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик на оранжевом паровозике.

             Как же его зовут?

Дети:   вторник

Воспитатель:

День второй за ним пошёл   Вторник следует за братом, у него идей богато. Он за все берется смело и работа закипела!

Вторник тоже приготовил для вас задание.

Встали в круг, он хочет  поиграть в дни недели.

 

  • Физминутка.

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!

Воспитатель: Гномику – вторнику понравилось как вы играли.

4слайд

  1. Посмотрите на экран
  • (Высвечивается  Фигурка гномика с именем « Среда».)

На желтом паровозике гномик.

 Как его зовут?

Дети:   среда

Третий день всегда среда.

Воспитатель:  гномик – среда хочет поиграть с вами в игру: Дидактическая игра  « ЛИШНЕЕ СЛОВО». Я называю ,а вы должны ответить , что лишнее я сказала и почему?

  • вторник, четверг, утро, воскресенье.
  • понедельник, среда, суббота, вечер.
  • среда, вторник, ночь, четверг.

Среда очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас к четвертому день недели.

5 слайд.

(на экране появляется на зеленом вагоне гномик – четверг).

  1. Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.

Воспитатель: Как зовут гномика на зеленом вагоне?

Дети:   четверг

Воспитатель: Он четвёртый там и тут. Этот день четверг зовут.

Четверг не привык лениться и приготовил для вас задание тоже.

  • Задание с рисунками.

Воспитатель:

У вас картинки, давайте расположимся поудобнее ,можно на полу, рассмотрите нарисованный предмет и около каждого предмета положите кружок, если ими утром- голубой цвет, днем – красный, вечером – серый, ночью – черный.

Дети выполняют задания.

Воспитатель:  Гномик  четверг доволен , все справились с заданием.

6 слайд

  1. Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к пятому дню недели.

Воспитатель:  Посмотрите на экран , появился новый гномик. Как зовут гномика на голубом вагоне?

Дети:   пятница

Воспитатель:  А в череде рабочих дней.  Пятый пятница теперь.

Гномик Пятница  тоже для вас приготовил  задание.

Игра называется  «Назови соседей» я буду называть части суток, а вы попробуйте назвать соседей этих частей суток.

  • Саша Назови соседей частей суток  утра?

 Дети:  (у части суток утра соседи –ночь и день)

  •  Миша  Назови соседей ночи

                 Дети:  (у части суток ночи  соседи –утро и вечер)

  • Маргарита назови соседей дня

Дети: (утро и вечер)

  • Назови все части суток. 

Дети:  (утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: Справились с заданием  называю детей, молодцы.

7слайд

  1. Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к шестому  дню недели.

Воспитатель:    Посмотрите на экран , появился новый гномик. Как  зовут гномика на синем вагоне?

Дети:   суббота

Воспитатель:        Близится к концу работа. Этот день всегда суббота.

Он придумал игру  «Добавлялки».

Я буду читать, а вы должны добавить какого слова не хватает.

Среди дней любой недели первый будет  понедельник.

День второй за ним пошел это    вторник   к нам пришел.

Нам не деться никуда третий день всегда  среда.

Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый    пятница теперь.

Вся закончена работа, день шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем;  Воскресенье отдыхаем.

Дети отвечают хором. Молодцы справились с заданием.

8слайд     появился гномик

  1. Вы очень хорошо потрудились и можете немного отдохнуть. И сделать это мы сможем в гостях у седьмого дня недели.

Воспитатель:    Посмотрите на экран , появился новый гномик.

Как  зовут гномика на фиолетовом вагоне?

Дети:   воскресенье

  Воспитатель:    День седьмой, его мы знаем. Воскресенье,- отдыхаем

 В какой день недели мы отдыхаем?  Почему?

Дети: ( Воскресенье - выходной день.

Гномик воскресенье приготовил вам игру , называется неделька.

Дидактическая игра «неделя»

(У детей в руках карточки -  паровозики- дни недели,

по команде «стройся» дети выстраиваются в последовательности.)

Воспитатель:  

 Я вам всем раздам «паровозики» а вы должны встать по порядку  дней недели, начиная с понедельника и заканчивая  воскресеньем.

А сейчас как зазвучит колокольчик вы должны быстро перестроиться начиная с воскресенья.

Гномику  - воскресенье понравилось как вы быстро все перестраивались и знаете порядок дней недели.

9слайд

 Гномики рады, что вы все хорошо занимались, справились с заданием,  они рады как отвечал Саша, Рома назвали соседей части суток, Саша назвал правильно по порядку дни недели.

Гномики прощаются с вами .  показ на экране

Воспитатель:

Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
Дети:   ( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни)

III. Заключительная часть

Как вы думаете справились ли вы с заданием? Кто отвечал хорошо, кто затруднялся? А мне сегодня понравились все, вы правильно выстроились по порядку по дням недели, Рома, Маргарита, Саша  знают все части суток.

Какие задания вам понравились?

Посмотрите у меня на доске наши гномики.   Какое задание вам понравилось или не понравилось, выберите нужный смайлик и приклейте около гномика.

Если вам понравилось занятие поднимите нужный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев....

Конспект занятия по математике Путешествия с днями недели"

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...

Путешествие по дням творения, Птицы улетают

Прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, об их жизни в осенний период, знакомить детей с построением перелетных птиц при перелётах....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...

”Путешествие с днями недели”

Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели&rdquo...

НОД по познавательному развитию "Путешествие с днями недели"

Совершенствовать навык порядковоо счета....