Развитие речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Овчинникова Валерия Владимировна
•Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры.
• Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
•Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
•Формирование звуковой аналитико-синтетической  активности как предпосылки обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_doshkolnikov.ppt273.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ: НАБЛЮДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕК ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ решается задача обогащения, уточнения и активизации словаря.

Слайд 2

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ПРОВОДИТСЯ КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИГРЫ «ОДИН И МНОГО» «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» «ПОРУЧЕНИЕ» «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» «МАГАЗИН» «УГАДАЙ, ГДЕ Я БЫЛ?» «Кто ушел и кто пришел?» «Назови какой?»

Слайд 3

Формирование звуковой культуры речи Задачи: Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным (фонемотическим) ударением. Работа над орфоэпической правильностью речи формирование темпа речи и качеств голоса Воспитание выразительности речи Воспитание культуры речевого общения Воспитание речевого слуха и речевого дыхания. Решаются задачи в процессе фронтальных занятий и в индивидуальной работе через дидактические игры и специальные упражнения

Слайд 4

Игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи Вторая младшая и средняя группа: Развитие речевого слуха и слухового внимания. Дидактическая игра «Угадай, что я сказала?» Формирование звукопроизношения. Дидактическая игра с картинками «Угадай, кто это?» Работа над выразительностью речи. Повторение ранее заученных потешек, используя игрушки. Упражнение на дыхание «Бабочка, лети!» Старшая группа - дидактическая игра «Придумай слово с заданным звуком» «Узнай по голосу» «Звуковая цепочка» «Чудесный мешочек»

Слайд 5

Развитие связной речи Развитие диалогической речи Виды занятий: Беседа Дидактические игры «Чего не стало?» «Что изменилось?» «Угадай, что я задумала?» «Чудесный мешочек» Развитие связной речи Виды занятий: Пересказ Рассказывание по игрушкам и предметам Рассказывание по картинам Рассказывание по памяти Рассказывание по воображению Дидактические игры: «Угадай, что мы задумали?» «Где был Петя?» Составление письма

Слайд 6

Задачи речевого развития ФГОС Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 7

Результаты на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 8

Условия реализации задач речевого развития Создание современной предметно-пространственной среды : Атрибуты для игровой деятельности; Конструкторы; Театр (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, теневой); Уголки экспериментирования и коллекционирования; Картины, отражающие времена года, сюжеты из детской художественной литературы; Наборы сюжетных и предметных картинок; Книжный уголок; Спортивный уголок; Уголок изобразительной деятельности; Музыкальный уголок; Технические средства обучения.

Слайд 9

Деятельностный подход в решении задач речевого развития Реализация ФГОС в речевом развитии происходит в специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности. Виды деятельности от1года до 3лет от 3 до 8 лет Предметная игровая Общение со взрослым коммуникативная Экспериментирование познавательно-исследовательская Самообслуживание восприятие худ. литературы Восприятие сказок, стихов, самообслуживание и труд Двигательная активность изобразительная музыкальная двигательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...