Конспект НОД с детьми 4-5 лет по Речевое развитие. Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: Описание внешнего вида детенышей Животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_opisanie_vneshnego_vida_detenyshey_zhivotnyh_2.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи.

Тема: Описание внешнего вида детенышей Животных

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность                                                           Задачи:

связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков;

словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание на то, что не все названия детенышей звучат так же, как и названия взрослых животных того же вида;

звуковая культура речи: закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

У нас в гостях малыши. Вот они, ваши знакомые. Назовите их. (По одной выставляю их на нижнюю ступеньку.)

Лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок.

Малыши хотят поиграть. А вы?

медвежонок, лисенок, бельчонок, слоненок, цыпленок, щенок, жеребенок, ягненок; лесенка

Простановка цели детьми

Дети предлагают поиграть с малышами.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Нужно сказать про каждую игрушку, какая она, («Лисенок маленький, рыжий, с черными глазками-пуговками, носик остренький, хвост пушистый, рыжий, а кончик его беленький...»), Показываю щенка, цыпленка, жеребенка, ягненка. Дети называют их. Скажем шепотом вместе: жеребенок, ягненок и т.д. (верхняя ступенька).

2.Игра «Что изменилось?».

Запомните, кто где стоит. Видите, цыпленок стоит на верхней ступеньке между щенком и жеребенком, жеребенок между цыпленком и ягненком, а слоненок между бельчонком и медвежонком. Запомнили? Когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось?

Жеребенок был между цыпленком и ягненком, а теперь он между щенком и цыпленком.

Снова закройте глаза. Откройте. Что изменилось?

Ягненок и медвежонок поменялись местами. Ягненок был наверху, а теперь он внизу.

Обыгрываются еще две перестановки: бельчонок — жеребенок, слоненок — жеребенок.

Вспомните, как стояли игрушки сначала. Я вам подскажу: внизу были детеныши, названия которых звучат похоже с названиями взрослых животных. Кто вспомнил?

Если дети ошибаются, подсказываю: «Посмотрите, разве ягненок раньше так стоял? Послушайте: овца — ягненок, похоже звучит? На какую ступеньку поставим ягненка?»

Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

Музыкальная физкультминутка.

3.Мальчик Саша заблудился в лесу, и зовет своих друзей.

Как он зовет друзей?

Дети. Ау!

Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (А-а-ау-у-у!) Слышите звуки: а-ау-у-у. (Произнесение каждого звука сопровождает легким взмахом руки слева направо, затем показываю их последовательность на демонстрационной линейке.)

Вместе медленно, протяжно произносим ау: а-а-ау-у-у. При произнесении первого звука - [а] - открывается первое окошко с цветным кружком, а при произнесении второго звука - [у] - второе окошко со вторым цветным кружком. Еще раз медленно произношу [ау], и делаю движение кистью правой руки слева направо от одного окошка к другому. Всем детям предлагаю произнести [ау] протяжно. Хоровое произношение каждого звука  сопровождаю определенным движением руки.

CD запись.

Картина «Заблудился»; звуковая линейка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно с помощью индивидуальных линеек показывают, как «идут» звуки в словах он, ау.

индивидуальные звуковые линейки

Подведение итога

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет Речевое развитие. Развитие речи.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема: Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области:          Закрепить и обобщить знания детей об ...