Конспект открытого занятия " Куклотерапия " во второй младшей группе «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шевчук Галина Владимировна

Куклотерапия широко используется в работе с детьми  младшего дошкольного возраста.Помогает детям легко адаптироваться к детскому саду,Может использоваться на занятиях по развитию речи.Предлагаю Вам ознакомиться с конспектом одного из занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  

 Шевчук Галины Владимировны

   во второй младшей группе «Лисята»

Тема: Куклотерапия «Курочка Ряба»

Цели: учить внимательно смотреть и слушать сказку; пересказывать ее по сюжетным картинкам. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, с помощью кукол развивать мелкую моторику рук; творческое воображение, речь, воспитывать доброжелательность.

Материал: пальчиковые куклы; сюжетные картинки с сказке, ширма, декорация деревенского дома, мягкие игрушки домашних и диких животных; видеозапись сказки «Курочка Ряба». Звукозапись «Пение петуха», «Вышла курочка гулять».

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

- Ребята, какие вы у меня красивые, добрые, умные. Давайте друг другу улыбнемся и пожмём руки. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Дети садятся на стулья.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в деревню. Закрываем глаза. (Звукозапись «Пение петуха»)

- Посмотрите, кто нас встречает? (баба и дед)

- У них дома большое хозяйство, много домашних животных. Но дед с бабой огорчены, все животные пошли гулять и перемешались с дикими животными. Давайте поможем бабе с дедом вернуть своих животных домой.

Игра «Дикие и домашние животные».

- Молодцы, ребята! А в подарок дед и баба дарят вам свою сказку.

- Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется?

- У кого жила Ряба?

- Что снесла курочка?

- Какое яичко?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Как стучали по яичку? (тук-тук-тук-тук)

- Кто разбил яичко?

- Как пищала мышка ? (пи-пи-пи-пи)

- Как плакали дед и баба? (ой-ой,ой, ай-ай,ай)

- Как обрадовались дед и баба, когда курочка пообещала снести новое яичко? (улыбнулись и обнялись).

Физминутка: хороводная игра « Вышла курочка гулять»

- Ребята, давайте вспомним сказку, а помогут вам в этом сюжетные картинки (дети по порядку расставляют сюжетные картинки и пересказывают сказку)

А сейчас, ребята, закрыли глазки, к нам в гости идут герои сказки. Музыка к сказке.

Показ кукольного театра.

- Молодцы! Похлопаем нашим артистам. Вам понравилось? Закройте глаза, мы отправляемся в детский сад.

- Какую сказку мы сегодня слушали, смотрели, рассказываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»

Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....