Конспект открытого занятия по развитию литературной речи театрализованной деятельности в 2 смешанной дошкольной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи

Новотаева Гульнара Файрузовна

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию литературной  речи  театрализованной деятельности

в 2 смешанной дошкольной группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель Новотаева Г.Ф

Январь 2020 г.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
  3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
  4. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  5. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
  6. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Активизация словаря: норушка, квакушка, побегайчик.

Оборудование:  шапочки-маски героев сказки, мешочек, сундучек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение(Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель: 

- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?

А вот и мой волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

- Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Правильно, «Теремок»!

А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

-

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

- Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем в сказку

 «Теремок»

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите-сундучок

- А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Воспитатель:

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Драматизация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

 Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

  Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

 Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

 Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

 (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

 Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

 Зайчик:

Я  - Зайка-побегайка.

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 Мышка:

Я Мышка-норушка.

 Из окна выглядывает Лягушка).

 Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

 Я Зайка-побегайка.

 А ты кто?

 Лиса: А я лисичка сестричка. Пустите меня к вам жить?

 Зайчик:

Место ей найдется!

 Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

 Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

(Из окна выглядывает Мышка).

 Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

 Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

 Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 Все (вместе):

А ты кто?

 Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

 Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 (Из окна выглядывает Заяц).

 Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

 (Из окна выглядывает Лиса).

 Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 Все (вместе):

А ты кто?

 Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

 Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

 Мышка:

Больно ты огромен.

 Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины): 

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил! 

 Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

 Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец! 

- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Б. З.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Б. З.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка(добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

-Наше путешетвие заканчиваетя. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование  интереса к  изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Цель: обобщить знания детей об осени.Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе...