НОД «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagina_l.d._nod_podgotovitelnaya_diadkticheskaya_igra.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылёк»
План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Зимушка-зима»
Разработал:
воспитатель
Л.Д. Багина
Консультировал:
зам. зав. по ВМР
Е.А. Леонова
Тольятти, декабрь 2018 г.
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи:
о.о. «Речевое развитие»
- Упражнять в подборе родственных слов к словам «снег», «зима», «лед»;
- Развивать активный словарь, используя слова "снежная", "морозная", «холодная», «дует», «мягкая», «легкая», «узорная», «озарила»;
- Продолжать развивать связную речь, отвечая на вопросы развернутыми предложениями;
- Продолжать развивать умение строить предложения на заданную тему;
- Обогащать речь детей образными словами и выражениями;
о.о. «Познавательное развитие»
- Уточнять знания о зимних природных явлениях
- Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие;
- способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать умение рисовать не традиционным способом
- Развивать чувство прекрасного посредством восприятия зимнего пейзажа;
- Воспитывать любовь к родной природе, поддерживать интерес к сезонным изменениям в природе.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей;
- Продолжать развивать умение внимательно слушать, не перебивая других;
- Продолжать развивать групповую сплоченность.
о.о. «Физическое развитие»
- Продолжать развивать мелкую моторику рук в процессе рисования;
- Способствовать предупреждению утомляемости, нарушения осанки в ходе использования физкультминутки.
Материалы и оборудование: елочка, снежинка, снежки, мячик, части домика, мука, тарелки, магнитофон, телевизор, мольберт
Предварительная работа:
- беседы о зиме, дидактические игры для речевой деятельности, рассматривание картин, наблюдение за природными явлениями на прогулке, чтение стихов и пословиц, совместное изготовление демонстрационного материала, разучивание физкультминутки «беленький снежок»
Ход работы:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент. Педагог приветствует детей и предлагает взяться за руки. Рассказывает о том, что от соприкосновения ладоней между детьми появляются маленькие искры добра. И эти искры вспыхивают в глазах детей, и губы озаряет улыбка. Предлагает подарить друг другу и окружающим эти маленькие искры и хорошее настроение. | Дети берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза и улыбаются. | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Развивается произвольность, концентрация внимания. Продолжает развиваться групповая сплоченность. |
II Основная часть | |||
2. | Рассказывает о том, что совсем недавно деревья сбросили последнюю листву, часто шли дожди. Вопросы: - «А какое это было время года»? - «Какая именно пора осени»? - «А какие изменения произошли в природе сейчас»? - «Какое время года пришло на смену осени»? Стихотворение «Зимняя песенка» «Вот зима пришла серебристая Белым снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Ночью в снежных огоньках Рассыпается… В окнах пишет узор Льдом иголочкой, И стучится к нам во двор со свежей елочкой. Вопросы по стихотворению: «Какой период зимы описан в стихотворении»? «Какое слово подсказывает ответ»? «Что значит «стучится к нам во двор со свежей елочкой»? | Отвечают на вопросы, не забывая перед ответом поднять руку, не перебивая других детей. Дети слушают стихотворение | Развивается связная речь Закрепляется умение слушать другого ребенка, не перебивая. Развивается внимание (не повторять информацию, сказанную другим ребенком. Закрепляются знания по теме «Осень» Развивается умение активного слушания. |
3. | Беседа про праздник Новый год. «Кто придет на этот праздник к нам в гости?» Проблемная ситуация Зима замела дорогу, и дед Мороз не может выехать к нам на утренник. Обращается за помощью к детям. Вопрос: «На чем можно путешествовать зимой?»
| Дети предлагают построить для Зимы дом, чтобы она стала добрее и не мешала деду Морозу приехать на праздник. Дети предлагают разные виды транспорта, пригодные для зимнего времени. | Закрепляется знания по теме «Транспорт» |
4. | Игра «Я слеплю снежок». Педагог передает снежок ребенку. «Какие бываю признаки зимы»? «Какая у нас зима»? (зима снежная, холодная, морозная) «Что бывает зимой»? (падает снег, воет ветер, замерзает река) «Что можно сказать о снеге»? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.) «Какая зимой погода»? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер) А вот и первая часть домика. Физкультминутка «Снег» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо, Падает, ложится. | Дети отвечают на вопрос и передают снежок далее по кругу. Эту часть выставляет ребенок, чье имя начинается со звука [к] и состоит из трех слогов Поднимают руки вверх Делают круги руками Опускают руки Приседают | Активизируется активный словарь (глагольный, определения) Закрепляется умения осуществлять звуковой анализ слова и умение делить слова на слоги. Снятие психоэмоционального напряжения. |
5. | Игра «Закончи фразу» Достает снежинку с заданием «Ребята помогите закончить фразу»: скрипит, морозный, замерзла, снежная, ударили, ледяной, хрустит, скользкая, дует, холодное, метет. Педагог выставляет вторую часть домика. | Дети предлагают по несколько вариантов ответов на каждый вопрос. | Упражняются в подборе слов по смыслу. |
6. | Игра «Закончи предложение» Появляется еще один сугроб с заданием. Зима забыла дописать стихотворение, необходимо дописать нужные слова Тихо, тихо как во сне падает на землю … С неба все скользят пушинки серебристые … На поселки, на лужок все снижается … Вот веселье для ребят все сильнее … Все бегут в перегонки все хотят играть в … Словно в белый пуховик нарядился … Рядом снежная фигурка это девочка … На снегу - то, посмотри - с красной грудкой … Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… Вопросы: «Назовите родственное слова к слову снег»? «Какие слова вы добавляли, давайте вспомним»? «На какой звук начинаются все эти слова?» Новая деталь для домика
| Дети предлагают свои ответы (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири). Выставляет ребенок, чеье имя начинается на звук [дь] и состоит из двух слогов | Развивается концентрация внимания, воображение. Развивается умение подбирать однокоренные слова. Закрепляется умение выполнять звуковой анализ слов. Развивается умение активного слушания. |
7 | Физкультминутка «Беленький снежок» Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех. (Взмахи руками) Не боимся мы пороши Ловим снег - холопок в ладоши. Руки в стороны по швам. Хватит снега нам и вам. Ну что ребята отдохнули снова в путь. | Дети встают в кружок Взмахи руками Хлопки | Снятие психофизического напряжения. |
8 | Появление снежинки. Вопрос: «Какая она»? Педагог перемещает снежинку относительно елочки. Снежинка упала с ветки. Снежинка упала под елку Метель разыгралась. Снежинка вылетела из-под елки Снежинка опустилась за елку. Снежинка лежит около елки. Появляется следующая часть домика. | Ответы детей Дети следят за снежинкой и вставляют предлоги. | Закрепление умение использовать сложные предлоги. |
9 | Игра «Ласковое слово» «Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно». А теперь, давайте погреемся. Снег - снежок Ветер - ветерок Звезда - звездочка Солнце - солнышко Облако-облачко Снежинка - снежиночка Зима - зимушка Елка - елочка. Последняя деталь домика. | Дети изображают, как они замерзли Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю | Закрепляется умение образовывать слова – существительные в уменьшительно-ласкательной форме. |
10 | Дом вы сложили из снежных деталей. Вопросы: -Какой это дом? (Снежный) -А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом»? (Ледяной) -Ребята, а кто в таком домике может жить? (Зима) -А нам этот дом подойдет? (Нет.) -Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно) -Кого же нам пригласить жить в этом домике? (Деда Мороза и Снегурочку). | Закрепляется навык образования относительных прилагательных от существительных. | |
11 | Рисование снежинки пальчиком Дорогу мы с вами сделаем сами. Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки. | Дети рисуют пальчиком снежинку по муке Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту. | Развивается мелкая моторика. Развивается воображение, творческая инициатива. |
III Заключительная часть | |||
12 | Рефлексия Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками. | Дети рассматривают рисунки в тарелочках. | Продолжает развиваться групповая сплоченность, умение радоваться чужим успехам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...