ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фоменкова Татьяна Александровна

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zvuk_k.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ                                                         

занятия по развитию речи

«Звук «К»и «КЬ»в подготовительной группе

Дата проведения:  24 апреля 2019г.
Место проведения: ДОУ детский сад, филиал МКОУ Екатерининская ООШ
Подготовительная группа: «Светлячок».
Образовательная область: речевое развитие
Тема.  Звук [К], [К']и буква К.

Цель:  совершенствование фонематического слуха.
         
Задачи:

            Образовательные:

1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук [К], [К'] .

2. Совершенствовать произношение звука [К].

3. Совершенствовать фонематический слух: называть место звука [К].

4. Умение различать букву К.

5. Продолжать упражнять детей  в слоговом произношении.

      Развивающие:

развивать фонематический слух.

    Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплинированность.

   Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие,                                           художественно – эстетическое развитие.

Оборудование/материалы/инвентарь:

Герои: кот, петух, кит. Город букв.

Предметные картинки на звук [К].                                                                                   -в начале: кот, кошелек, калитка.                                                                                     -в середине: утка, окно, аквариум, будка, мышка.                                                                                                                     -в конце:  жук,  замок, индюк.                                                                                    Картинки со звуком К для игры «что лишнее» капля, конь, кузнечик, петух; для игры «сортировка» слова: кепка, кенгуру, кедр, кирпич; курица, кубик, кукла, комар. Карточки для зарисовки схемы слов КИТ и КОТ, цветные карандаши.

                                                                                           

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структурные этапы образовательной деятельности

Время проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

1.Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Беседа

Основная часть

Остановка №1 «Звуки»

Остановка№2

Динамическая пауза

Остановка №3 «Место звука»

Остановка №4

«Буква»

Остановка №5 «Слоги»

Заключительная

Подведение итогов

                   5 мин

   25 мин

5 мин

Здравствуйте ребята!  В нашу группу пришли гости, поздоровайтесь. Давайте все дружно возьмемся за руки и поделимся своим теплом, улыбнемся друг другу.  Гостей просим пройти на свои  места.                                                                   А вас ребята приглашаю к столу.  Ребята!!!! А что это у нас произошло?                      Кто же устроил здесь беспорядок?                                А давайте узнаем кто пришел к нам в гости с помощью картинок.                          Игра «Что лишнее» (картинки со звуком К) (капля, конь, кузнечик, колесо, петух).  Нужно найти лишнее слово и объяснить почему? Молодцы!

 А здесь и загадка есть послушайте:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

 Правильно, это петушок. Он пришёл к нам в гости.

-Как подает голос петушок?

Назовите первый звук в слове. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Произнесем его вместе : К-К-К.                              Посмотрите, что у нашего петушка в корзинке? А какой скоро праздник?

Петушку нужно донести звук [к] до волшебного города букв в городе звуков скоро тоже будет праздник. Какой ребята?  Вы хотите ему помочь?

Расскажите, какой это звук? И почему вы так решили? Горлышко спит, или дрожит? Значит звук К какой?

В гости к петушку пришли друзья, они хотят помочь добраться звуку К до волшебного города букв. Давайте назовем их. Теперь я произнесу слова, а вы послушаете, как звучит звук К в словах (КИТ, КОТ).  Ребята, вот беда они всё время ссорятся. Давайте их помирим? Нужно им помочь разобрать картинки.  

Игра «сортировка» слова: кепка, кенгуру, кедр, кирпич, курица, кубик, кукла, комар.  Ну вот. Молодцы! Померились друзья.

Наши друзья решили отправиться в путь. Поедем вместе с ними? Обратите внимание ребята какие остановки у нас в группе? А какой транспорт может ездить по железной дороге? На чем тогда мы сможем отправится в путешествие? Тогда отправляемся в путь  вы будите вагончики, согласны? Я с петушком  и его друзьями буду первым вагончиком, а вы следующие.   Приготовились, поехали!

Выходим Остановка №1 «Звуки»

  Игра «Поймай озорной звук в ладошки»

 Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от друзей и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки.                                                         Кеды, мяч, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах.

Теперь неугомонный звук спрятался в именах, давайте найдем его в них

Артем, Катя, Женя, Костя,  Рита, Семен, Таня, Вадим, Алина, Кристина, Тарас, Клава. Молодцы мы поймали нашего беглеца.

Цепляемся, продолжаем поездку.    

                                                                      Динамическая пауза.

Речь с движением.              Чтобы нам довезти в целости и сохранности звук К, нужно помочь друзьям научится его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку.

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак.

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок!

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук?                               Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг!

Поехали дальше.

Игра «Найди место звука в слове»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики на ней висят?         Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам. А пустой поезд не сможет тронутся.

Слова: (кот, кошелек, калитка,  утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, стакан,  жук,   замок,  индюк).

Итак, мы с вами узнали, что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова. Поезд со звуком поехал дальше и мы тоже продолжаем путешествие.

                                                                               Вот мы и прибыли в город букв, но есть ещё несколько заданий….

Знакомство с буквой К

Посмотрите, а в городе букв живёт буква К. Давайте ребята посмотрим какие в городе живут буквы. На что похожа буква К? В какую сторону смотрит буква К?  Сколько элементов у буквы К? Прописывание в воздухе.

Остановка                              

6. Слоговое чтение

А К                     КА                  

О К                    КО                  

У К                     КУ                  

Ы К                   КЫ

Нашим героям так понравилось путешествие, что они попросили вас сделать звуковую схему слов. А каких давайте прочитаем,

КОТ

КИТ

Выкладывание детьми схемы слова кот, кит подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.

Два ребенка выкладывает схему на доске. Подобрать задание  к схеме буквы на магнитиках. Чтение слова КОТ, КИТ.

Делим слово на слоги. Сколько слогов? Сколько звуков гласных, согласных? Сколько букв? На каком месте находится звук К? С помощью цветных карандашей составляем схему КОТ, КИТ. Раскрашиваем гласные, согласные звуки.

 Путешествие подошло к концу. Наши друзья доставили звук К в город букв и яйцо на Пасху, а мы им помогли. Расскажите чем мы с вами помогли, что бы звук К попал в свой город? Какие станции нам попадались на пути до города? Расскажите, что нового вы узнали о звуке К? На что похожа буква К?  Сюрпризный момент.               Звук К благодарит вас, за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что это за подарок. (Краски для покраски яиц на Пасху любимые цвета звука  К, красный, абрикосовый, коричневый, кукурузный).

         

Здороваются, берутся за руки.

 На столе разбросаны картинки.

Не знаем, не мы.

Картинки со звуком К (капля, конь, кузнечик, колесо, петух).

Петух со звуком П эта картинка лишняя.

Кукарекает.

К.

Яйцо. Пасха.

Хотим. Прогнозируют способ помощи.

 

Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется. Спит, голосовые связки не вибрируют. Глухой.

КИТ, КОТ.

В слове Кит звук К — мягкий, а в слове Кот -твёрдый.

Сортировка слов (мягкий, твердый звук).

Поедем. Железнодорожные.

Да

Поезда

 На поезде.

Да

Кеды, колобок, качели, кот, ток.

Катя, Костя, Кристина, Клава.

Имитируют подбрасывание мяча.                  Разводят руки в стороны.

Разводят руки в стороны.

Ладошками «пекут» пирожки.

Скачут вприпрыжку.

Перепрыгивают с одной ноги на другую.

Стучат кулачками.

Прыгают на одном месте.

Схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Определяют место звука в слове. Расселяют по вагончикам.

Рассматривают город. Живут гласные и согласные звуки.            На усики жука, клюв.  В правую. 3 элемента.

Слоговое чтение

Составляют предложение.

Определяют порядок слов в предложении.

Воспринимают графический образ буквы К, определяют сходство с предметами.

Кит - слово из 1 слога.

Кот - слово из 1 слога.

Составление схемы.

Подведение итогов.

Были на остановках, выполняли задания.

Краски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей подготовительной группы

Развёрнутое календарное планирование по развитию фонематического восприятия через систему игровых упражнений....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...

План по самообразованию «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики»

Долгосрочный план по самообразованию для воспитателей подготовительной группы по теме «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики»...

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...