Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет на тему: «Волшебная книга»
видеоурок по развитию речи (старшая группа)

Власова Наталия Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с видеопрезентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи детей 5-6 лет

на тему: «Волшебная книга»

        

     Власовой Наталии Николаевны

учителя-логопеда высшей квалификационной категории    МБДОУ ДС «Колокольчик» города Волгодонска

        

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет

на тему: «Волшебная книга»

Цель: Закрепление у детей умения использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящееся к теме «Сказки».

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать повышению речевой и познавательной активности.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)

Развивающие:

  • Развивать  связную речь, речевой слух,  зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Формировать  навыки  сотрудничества, доброжелательности,  самостоятельности, ответственности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Телевизор, Ноутбук, «Волшебное перышко», Сказочный персонаж «Умный Ворон» (сказочный персонаж В.В.Воскобовича), «Волшебный ларец», «Волшебная книга», Пластиковый «ТАНГРАМ»,  книга – подарок.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Педагог  встречает  детей.

Педагог: Добрый день ребята, я очень рада встречи с вами. Я предлагаю познакомиться и поприветствовать друг друга. А поможет нам в этом «волшебное перышко». Передавая его по кругу, приветствуем, друг друга и называем  свое имя.

Дети приветствуют друг друга, передавая перышко по кругу.

Вот мы все и познакомились. Наша дружба стала крепче, а настроение улучшилось.

Педагог предлагает детям присесть на стульчики.

1.Вводная часть.

 Педагог:  Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Педагог:  - А какие сказки у вас любимые?

 Дети называют свои любимые сказки.

Педагог: Когда я была маленькая,  я очень любила слушать сказки, которые рассказывала  моя  мама, беря  в  руки вот эту волшебную книгу.  Теперь, я  выросла и читаю эту книгу своим дочкам. Эта книга хранит в себе не только сказки, но и разные тайны.  А вы хотите  узнать, какие тайны  хранит моя книга?

Ответы детей.

Книга открывается педагог достаёт  «Умного Ворона» (игрушка В.В. Воскобовича)

Педагог: Ребята, вы узнали  этого героя?

Ответы детей.

Педагог: Я вас сейчас познакомлю. Это Умный Ворон, он живет в этой  волшебной  книге, но я вижу, что Ворон очень расстроен.  Что же случилось?

Включается запись. Ворон говорит о том, что случилась беда, в книге все сказки перепутались, и поэтому книга потеряла  своё волшебство. И если ребята не помогут  распутать сказки,  то книга навсегда потеряет своё  волшебство. Для того чтобы все сказки вернулись на свои места необходимо выполнить задания.

Педагог: Ребята, что же делать?  

Ответы детей.

Педагог: Может,  мы попробуем помочь?

Ответы детей.

Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, какие задания нам нужно выполнить. А вот и первое задание.

Педагог достает из книги лист  с заданием и выводит его на монитор.

Педагог: Задание называется «Кому что нужно?»

У многих героев есть «сказочный транспорт». Вам необходимо определить, кому из героев, какой транспорт подходит.

Дети выполняют задание. Дети обнаруживают, что Емеле не хватило сказочного транспорта.

Педагог: Как же нам быть, ребята? Задание не будет выполненным до конца, если Емеля останется без транспорта.

Ответы детей.

Педагог: Ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Может быть, нам попробовать сконструировать печь для Емели.  

Ответы детей.

Педагог: Тогда за дело.

Дети  выкладывают «печь» из конструктора «Танграм». Педагог помогает по мере необходимости. Педагог с детьми рассматривает постройку.

Педагог:  Ре6ята я предлагаю вам пройти к «Волшебной книге»

Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.

Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, следующее задание.

Задание называется  «Путаница»

На экране появляется новое задание.

Педагог: Названия всех сказок перепутались, вам необходимо внимательно рассмотреть  картинки и сказать правильное название сказок.

При правильном ответе детей появляется картинка с правильным названием сказки.

Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания. 

Педагог: Вы такие молодцы выполнили правильно уже два задания, я предлагаю отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Сжимаем, разжимаем кулачки

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Загибаем пальчики, по очереди начиная с мизинца левой руки.

Этим сказкам каждый рад.

Хлопаем раз в ладоши, раз по коленочкам.

Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, следующее задание.

Педагог достает из книги сверток (карта) и открывает его:

Ребята, вы знаете что это?

Ответы детей.

Педагог: А какие карты вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете, для чего нам нужна эта карта?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю вам рассмотреть карту. Вы можете читать, здесь написано какое-то слово.

Дети рассматривают карту.

Педагог: А вы знаете, как называются люди, которые ищут клад. Правильно кладоискатели. Сейчас мы с вами отправляемся на поиски клада.

Для того чтобы найти клад нам нужно двигаться строго по карте.

Дети выполняют задание в соответствии с картой.

Дети находят ларец, открывают его и видят там сказочные предметы. Педагог предлагает рассмотреть их и описать (какой, какая, какое).

Дети описывают сказочные предметы, вспоминают из какой они сказки.

Педагог: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

 Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.

Давайте заглянем в волшебную книгу, все ли мы задания выполнили?

Дети присаживаются на места.

Педагог: А вот и еще одно задание  «Кто сказал эту фразу?»

 Дети слушают фразы из сказок и называют сказочных героев. На экране появляются сказочные герои.

Ребята, а теперь еще раз посмотрите  на всех персонажей и вспомните, в какой сказке они встречаются все вместе.

Ответы детей.

А кого не хватает?

Звучит музыка, которая оповещает о правильности выполнения задания.

Педагог: Загляну-ка я в книгу, и посмотрим, следующее задание. А заданий больше нет.

Звучит волшебная музыка, слышится голос книги. (Спасибо вам ребята за помощь, вы вернули сказки все на свои места, и волшебство вернулось ко мне.  Я хочу отблагодарить вас и подарить вам сказку.)

Показ видео попурри из сказок.

Педагог: Дорогие ребята мне очень понравилось гостить у вас. А вам понравилось со мной путешествовать по сказкам? (ответы детей)

Мы с Вороном благодарим вас за помощь. Вы показали все свои умения и знания и доброту своих сердец.  И мы хотим на память о нашей встрече, подарить вам эту книгу. На страницах  книги вы найдете задания,  с которыми вы сегодня справились, раскраски с изображением  сказочных персонажей. А в заключение нашей встречи я хочу сказать: «Дорогие ребята любите книги, читайте их, ведь книга это друг, учитель».

Педагог детям вручает книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Волшебный мир сказок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группеТема: "Волшебный мир сказок"...