Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковалёва Зоя Вячеславовна

Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Воспитатель Ковалева З.В.

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Учить детей отличать литературные сказки от народных; уточнить знания детей о сказках и их авторах.
  2. Расширять знания детей об сказках народов и авторов различных стран мира.
  3. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
  4.  Развивать способность эмоционально передавать образ сказочного героя с помощью не вербальных средств общения.
  5. Развивать активный и пассивный словарь детей.
  6. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
  8. Воспитывать интерес к литературным сказкам.

МАТЕРИАЛ

Письмо феи, клубок, дидактический материал «Сказки», фланелеграф, ларец, костюмы сказочных героев, портрет царевны Несмияны, ларец, золотой ключик, кукла госпожи Сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение сказок Алексея Толстого «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино», Шарля Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица» Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», Джанни Родари «Чиполино»; проведение бесед о прочитанных сказках и авторах этих сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В : Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. Каждый из вас любит, когда ему читают сказки. Вам их читают родители, бабушки, дедушки мы воспитатели, а некоторые из вас уже сами умеют их читать.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Лампа Алладина,

В сказку нас веди

Башмачок хрустальный

Помоги найти!

Вы знаете, что есть сказки литературные и народные. Чем они отличаются? Что это за сказки такие литературные? Народные?

Д : Литературные сказки – это те сказки, которые написали писатели – авторы.

В : Правильно, а каких детских писателей вы знаете?

Д: Алексей Толстой, Шарль Перро, Г.Х. Андерсен и т.д.

В: А какие литературные сказки вы можете назвать?

Д: «Золушка», « Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Чиполино» и т.д.

В: Умницы, но если у литературных сказок есть автор, то кто же тогда придумывает народные сказки?

Д: Народные сказки придумывают народы разных стран. Например: русские народные сказки, немецкие, английские, китайские и т.д.

В: Хорошо молодцы. А какие пословицы и поговорки вы знаете о сказках?

Д: Быль за сказкой не угонится.

     Всякая прибаутка в сказке хороша.

     Красна сказка складом, а пеня ладом.

     Либо дело делать, либо сказки сказывать.

     Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

В: Отлично много знаете. А я вот что-то плохо помню а как же сказки обычно начинаются?

Д: Жили-были…Однажды… В некотором царстве в некотором государстве....и т.д.

В: А как заканчиваются?

Д: Жили они долго и счастливо…. Я там был мед пиво пил по усам текло, а в рот не попало…Стали они жить поживать и добра наживать…и т.д.

В: Ребята я вижу, что вы много знаете о сказках, а давайте Госпожу Сказку в гости позовем, может она нам, какую-нибудь новую и интересную историю поведает.

Д: Да!

В: Тогда давайте все вместе громко ее позовем:

Раз-два-три,

Сказка в гости приходи!!!

Д :      Раз-два-три,

Сказка в гости приходи!!!

Дети прислушиваются. Вдруг звучит стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть и обнаруживает, что вместо Госпожи Сказки пришло письмо.

В: Ой, ребята, это не Сказка, это письмо нам пришло, ну-ка что здесь в письме?

Читает письмо.

Дороги, ребята, здравствуйте!

Нашу дорогую Госпожу Сказку украл Карабас-Барабас. Закрыл на золотой ключик и спрятал его. А все сказки перемешал и перепутал. Ребята, помогите распутать все сказки и тогда найдется золотой ключик, и можно будет освободить Госпожу Сказку!

                                         Надеюсь на вас Добрая Фея.

В: Ну что же теперь делать, ребята? Пойдем Сказку выручать?

Д: Да!

В: А как же нам попасть в Сказочную страну? Ой, в письме Добрая Фея оставила приписку.

         P.S. Клубочек, вам поможет найти дорогу.

  Ребята давайте попросим клубочек показать нам дорогу.

 

Клубочек золотой,

По дорожке ты беги,

Путь нам в сказку укажи!

Клубок катится к поляне, где на пеньке их встречает Баба-Яга.

Б-Я : Кто такие?

Д: Здравствуйте, бабушка, мы дети из детского сада. Пропустите нас пожалуйста в волшебную страну.

Б-Я: Ишь-ты пройти они хотят? За бабушку конечно спасибо, но чтобы пройти надо по кочкам на поляне загадки отгадать, но только загадки там не простые, а сказочные. Вот отгадаете, тогда и пройдете.

Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали…Чебурашка?       (Колобок)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою спасти,

А помог ему клубок,

Его звали… Колобок?      (Иван-Царевич)

И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочки,

А зовут… Снегурочка?   (Дюймовочка)

Дети успешно проходят поляну, отгадав все загадки, клубочек дальше катится и приводит во дворец.

В: Ребята, чей это дворец? Куда это мы попали? Здесь никого нет почему-то, наверное, и здесь Карабас-Барабас все испортил. Смотрите Чей Это портрет?

Дети рассматривают портрет царевны Несмияны.

Д: Это царевна Несмияна из сказки по «Щучьему велению».

В: А вот ещё какой-то сундучок. Давайте посмотрим что там.

Открывает с детьми сундучок, тем лежат атрибуты из сказки: короны, плащи, волшебная палочка, труба.

В: Это костюмы из какой-то сказки только я не пойму, из какой? А давайте попробуем их одеть, они ведь волшебные, вот волшебство костюма и поможет нам угадать, что это за сказка.

Часть детей садится на стулья в качестве зрителей остальные дети одевают костюмы и разыгрывают действо. (Отрывок из сказки Ш. Перро «Спящая красавица»).

Чтец      Вот сказку, ребята, в руках я держу,

Как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадаетесь вы сами.

Кто это пробирается к нам?

Принц   Сквозь чащу лесную попал во дворец.

Кругом все уснули. Таков их конец?

Но нет, вспоминайте-ка я очарован

Принцессой чей сон феей Роз околдован.

Чтец      Влюбленный посланник целует ее

И тут сон растает и все оживёт.

Король с королевою дочь обнимают

Фанфары и трубы гостей созывают.

Дети отгадывают сказку, а воспитатель берет клубочек, чтоб отправиться дальше. Клубочек вдруг останавливается и не двигается.

В: Ребята, наш клубочек почему-то остановился, он наверное устал

          Ох устали мы в пути

          Нужно нам размяться

          И снова в путь собраться     (Физкультминутка)

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть

К нам Жар-птица прилетела,

Веселей играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада (махи руками)

- Поклевала всю рассаду (наклоны вперед, кисти рук смыкают

                                            пальцы, изображая клюв)

Ты Жар-птица не кричи, а немного помолчи.

В: Ну вот теперь мы с вами размялись, отдохнули  и клубочек наш дальше сейчас покатится и покажет нам путь.

Клубок катится и приводит к «Полю чудес» (фланелеграф) на котором расположены персонажи из разных сказок и перепутаны между собой.

В: Дети, наш клубок привел нас к «Полю чудес», но оно какое-то странное, здесь тоже вес перепутано, давайте разберем эту путаницу.

Д: Да!

На фланелеграфе выложены изображения персонажей сказок:

Кот с горохом; Принцесса с ласточкой; Чиполино с золотым ключиком; Золушка в красной шляпе; Буратино с сапогами; Красная Шапочка с туфелькой; Дюймовочка с графом Вишней;

Дети распределяют предметы и персонажи сказок в правильно порядке.

В: Ребята, а что же здесь за сказки получились? Персонажи каких сказок перепутались? Кто написал эти сказки?

Д: (отвечают по очереди)

         «Кот в сапогах»  Шарль Перро.  

«Красная Шапочка» Шарль Перро.  

«Золушка» Шарль Перро.  

«Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен.

«Принцесса на горошине» Ганс Христиан Андерсен.

«Чиполино» Джанни Родари

«Сказка о золотом ключике или приключения Буратино» Алексей Толстой.

В: Ребята какие вы все молодцы все сказки разгадали, распутали и авторов назвали. Смотрите наш клубочек снова зашевелился, снова нас в дорогу зовет.

Клубок снова катится и приводит к дереву с ларцом.

В: Куда это нас клубочек привел? Что это за дерево? Ларец какой-то. Ребята, что будем делать?

Д: Давайте попробуем открыть ларец. Может быть там как в сказке что-то лежит?

Пробуем открыть ларец – не получается.

В: Может его надо хорошо попросить? Какие-нибудь волшебные слова сказать?

Д: Пожалуйста ларец откройся; сим-сим откройся и т.д.

В: Ребята а давайте вспомним а в какой сказке был ларец на дереве? И какие там были персонажи? Как они помогали друг другу?

Д: Сказка – «Лягушка царевна» Ивану-царевичу помогали медведь, заяц селезень, щука. Достали яйцо , а на конце иглы была смерть Кощеева.

В: Какая интересная сказка и вы молодцы, что так подробно все помните. Давайте попробуем еще раз открыть ларец.

Пробуем открыть снова и ларец открывается.

В: Ларец-то наш открылся! Это наверное потому что вы сказку правильно вспомнили.

Воспитатель достает из ларца золотой ключик. Чары злодея разрушаются и появляется Госпожа Сказка.

Г.С. Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, трудный путь у вас был. Но все же скажите понравилось ли вам в мой Волшебной Стране? А что больше всего понравилось? А какие сказки вы больше всего любите?

Дети делятся своими впечатлениями.

Г.С. Ребята за то что вы такие молодцы, за то что вы не забываете и любите меня и при помощи свих знаний освободили меня, я дарю вам этот подарок.

Сказка дарит детям новую книжку  с новыми и интересными сказками.

                                                                       

                     

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...