Я и моё тело. Конспект НОД по развитию речи дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие содействует систематизации знаний детей о частях тела человека, упражнению детей в умении употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными в роде, развитию наглядно-образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Тема: Строение тела человека.

Цель: содействовать систематизации знаний детей о частях тела человека

1). Способствовать уточнению представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2). Содействовать упражнению детей в умении употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными в роде.

3). Способствовать развитию наглядно – образного мышление через задания «Назови, чего у человека по два», «Назови части тела человека, которых нет у животных».

5). Воспитывать любознательность, желание активно познавать материал занятия.

Словарная работа:  Ввести в активный словарь детей слова: локоть, запястье, плечо, подбородок, ресницы, бедро, колено, ступня, подошва. Поощрять подбор глаголов к существительным, обозначающим части тела человека.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка» и Барто А. «Девочка чумазая», подвижная игра «Назови с закрытыми глазами до чего дотронулись», рассматривание иллюстраций животных с называнием частей тела животного, размещение в группе таблицы с изображением схемы тела человека с целью активизации внимания и развития познавательного интереса детей, выраженного в вопросах к воспитателю.

Оборудование: Таблица «Схема человеческого тела», бумага, карандаш простой по количеству детей.

4 карточки с предметными картинками:

1). Голова, шапка, ладонь, шея;

2). Варежки, пальцы, кулак, ухо;

3). Нога, стопа, колено, сапоги;

4). Глаза, нос, очки, рот.

Ход занятия.

Дети стоят около плаката со схемой человека.

Руки в работе.

Руки в деле и в работе, в рукоделье и в заботе;

Сняли руки с ног носки, постирали в две руки,

Воду выжали и ловко на протянутой веревке

Просушили, чтоб опять можно было надевать.

Ну, а ноги взяли руки на прогулку.

А с прогулки принесли в руках цветы.

Сколько сделано руками, сколько в жизни красоты!

У кого – то руки крюки, у кого – то руки в брюки.

Я уверен, что не ты!

О каких частях тела говорится в стихотворении? (о руках, ногах).

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о частях тела человека)

(Деление на подгруппы) Подойти к столу и возьмите карточки. Те ребята, у которых изображена рука на картинке, встаньте слева от меня, а те, у которых нога – справа.

Послушайте задание. Ваша команда будет называть как можно больше слов, которые обозначают название различных частей руки, а ваша – ноги. Называем по очереди, выигрывает та команда, которая назовет слово последним. (рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти и др., нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки). Теперь назовите как можно больше слов для туловища и головы (задание «туловище» дается выигравшей команде, задание «голова» - проигравшей) (туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина, голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо и др.) (в случае затруднений при припоминании нужных слов, воспитатель сначала молчаливо указывает на нужные части, затем беззвучно проговаривает слово, затем начинает произносить слово, а дети заканчивают, затем дает образец слова и просит повторить детей).

Ребята, подумайте и скажите, чего у человека по два? (дети называют парные части тела с опорой на таблицу). Как вы думаете, для чего у человека некоторых частей по две? (ответы детей) Садитесь на свои места и попробуйте расправить листок смятой бумаги одной рукой. Теперь двумя руками. Когда у вас получился лучше результат? (двумя руками).

Скажите, а у животных есть части тела? (есть). Назовите только те части тела человека, которых нет у домашних животных. (лицо, подбородок, ладони, пальцы, локти, руки и т.д.).

Физкультминутка.

Жил на свете великан (вытянулись стоя)

Маленького роста (присели, свернулись в клубочек)

Он любил цветы и пальмы (изображение стоя пальм)

А однажды у него заболела нога (дотрагиваются и растирают)

Рука, ухо, голова, шея и т.д.

А потом у него все прошло (свободная поза, изображающая счастливого человека)

И он стал здоровым великаном маленького роста.

И голова у этого великана была маленькая – головка, а нос – носик и т.д. (дети продолжают словесную игру лоб, брови, ресницы, глаза, затылок, щеки, подбородок, рот, язык, горло, зубы, губы, руки, локти, пальцы, ногти и др.)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза. Отведите правую руку в сторону. Откройте глаза. Дотроньтесь рукой до носа. Отведите левую руку в сторону. Дотроньтесь левой рукой до носа. Вытяните правую руку перед собой. Не отрывая взгляда от руки медленно дотроньтесь указательным пальцем до носа. Теперь то же самое сделайте правой рукой. Закройте глаза. Расслабьтесь.

Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Какие предметы здесь лишние и почему? (дети называют лишний предмет и мотивируют свой выбор)

(голова, шапка, ладонь, шея

 варежки, пальцы, кулак, ухо;

 нога, стопа, колено, сапоги;

 глаза, нос, очки, рот).

Отгадайте загадки.

Дышит, нюхает (нос)

Дышит, ест, говорит (рот), теперь наоборот

Руки (работают, шьют, пишут, рисуют)

Ноги (ходят, танцуют, прыгают, бегают)

У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Обведите свою ладонь, а после занятия заштрихуйте рисунок тем цветом, какое настроение у вас осталось после занятия. (Дети обводят ладонь по контуру. Воспитатель следит за правильностью работы с карандашом и делает указания, чтобы линии проводились безотрывные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Конспекты занятий по развитию речи дошкольника

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Осуществляется при разных видах деятельности.Одна из основных целей при формировании речи, подготовки к...

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 5-6 лет "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"

Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"...

Конспект НОД по развитию речи дошкольников

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Л...

Конспект занятия по развитию речи дошкольников

Разработка занятия по развитию речи дошкольников с использованием сказочных героев....