Конспект НОД по развитию речи "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шагарова Наталья Николаевна

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_lesnye_zhiteli.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители»

для детей первой младшей группы

 Цель: 

Уточнить и расширить знания детей о жизни диких зверей зимой: как подготовились к зиме и что едят в зимний период.

Задачи: 

  1. Учить детей узнавать  и называть животных в процессе загадывания загадок.
  2. Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
  3. Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса, белка. Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок  «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.

Методы и приемы:

-наглядные: мягкие игрушки – зверушки, муляжи продуктов питания;

-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;

-практические: подвижная игра «Зайка беленький сидит», И/у: «Собери шишки».

Материал и оборудование: мягкие игрушки (лиса, медведь, белка, заяц, ёж); белая ткань; угощение (грибы, мясо, морковку, мёд, рыбку); магнитофон, ноутбук.

Ход  занятия:

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках.

Ребята, от зайки пришло письмо,

Посмотрите, вот оно.

Очень хочется узнать, что там написано?

Надо вскрыть и прочитать!

В гости всех он приглашает,

Поиграть с нами обещает.

-Ребята, отправимся к зайке в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж.

Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте возьмём для наших лесных друзей угощения: белке – шишки и грибы, лисе – мясо, зайке – морковку, медведю – мёд, рыбку.

Собирайтесь. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться.

Что вы оденете на себя? (колготки, носки, кофту, штаны, шапку, куртку, шарф, рукавицы).

Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками (под музыку Железновой – двигаются по кругу).

Воспитатель: вот приехали в лес. Ой, ребята, кто это шишки рассыпал? Послушайте загадку:

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.

Дети: Белка.

Воспитатель: А какая Белочка? (пушистая). А где она живёт? (на дереве в дупле) Что любит, есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов.

Давайте поможем белочке, и соберём шишки в корзину (собрали).

- Молодцы, ребята. Давайте угостим белочку грибами и скажем «до свидания», пойдем дальше.

Воспитатель: вот вам следующая загадка

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Какая она? (рыжая, хитрая). Шуба у Лисы какая? (тёплая, пушистая). А хвост у неё, какой? (пушистый, длинный). На кого Лиса в лесу охотится? (мышек и заек). Давайте угостим ее мясом, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем дальше.

Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте  про какого лесного жителя она.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Догадались кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно ребята. Это зайка. А почему он сидит под кустом?

Дети: Он испугался лисы и там живёт.

Воспитатель: Какой  он? (трусливый, пушистый, белый, мягкий). Какие у него уши? (длинные). Какой хвостик (короткий).

- Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

- Зайчик хочет с нами поиграть!

Физминутка

П/и «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто - испугал,

Зайка прыг и ускакал. 

Воспитатель: - Посмотрите, какой сугроб под елкой (приподнять ткань).

Кто же это? Отгадайте ещё загадку

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

— Может, лапы? - Шалунишка!

Ты скажи мне — Кто он? …

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно молодцы. Где живёт медведь? (в берлоге) А какой Мишка? (Большой, косолапый, пушистый). Что мишка любит кушать? (мёд, ягоды, рыбу) Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его мёдом. Не будем его будить, пойдемте к поезду. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Дорога наша была длинной и интересной, ребята. Нам пора возвращаться, а зверушкам скажем «До свидания!» (под музыку Железновой – двигаются по кругу).

Итог: 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к лесным животным? Кто нам повстречался? Что больше всего вам понравилось из нашей прогулки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...