Конспект занятия по развитию речи на тему "Наша кошка Мурка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Елена Ивановна

Конспект открытой ОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Наша кошка Мурка»

Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_2_ml._gr._koshka_murka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой ОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»

   

разработала

Кузнецова Е.И.                                                                                                   

2020г.

Цель: закрепить знания детей о кошке и ее детенышах.

Задачи:

-образовательные:        

  • Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м)-(м’) в словах и фразах.
  • Учить соотносить наименования детенышей животных в единственном числе с изображением на картинках.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушку.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей

-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью.
  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.

-воспитательные:

  • Воспитывать интонационную выразительность.
  • Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

-познание:

  • Рассматривание с детьми предметных картинок на тему «Животные».

-коммуникация:

  • Беседы с детьми о животных, их детенышах, среде обитания.
  • Заучивание потешки о кошке.

-социализация:

  • Разучивание пальчиковой игры «Котята».
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Кошка и котята».

-чтение художественной литературы:

  • Чтение А.Барто «Игрушки», С Маршак «Усатый полосатый», сказок, стихов, песенок, потешек о животных.

Материалы и оборудование:

-игрушка кошка; картинки с изображением животных и их детенышей; картинки с ошибками в изображении животных; вырезанные из цветного картона силуэты котят; прищепки.

                                               

                                                Ход ОД.

        В-ль: Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости. Послушайте внимательно загадку и угадайте, кто это?

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

    Потянулся сладко-сладко

                          И умылся мягкой лапкой.      (Кошка).

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку кошку).

В-ль: Правильно, это кошка, она пришла к вам в гости. Давайте назовем кошку Мурка. Посмотрите и скажите, какая она?

Дети: Красивая, белая, пушистая, мягкая, большая.

В-ль: А как кошка голос подает?

Дети: Мяу-мяу.

В-ль:  Правильно, давайте посмотрим, что есть у кошки?

Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы, рот.

В-ль: Как можно ласково назвать кошку?

Дети: Киска, кошечка, кисонька, кисуля.

В-ль: Ребята, а что же Мурка кушает?

Дети: Молочко, мясо, колбасу, суп, мышек и т.д.

В-ль: Детки, а как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

В-ль: Правильно, котенок. А сейчас я посмотрю, как вы знаете детенышей других животных?

( Дидактическая игра «У кошки-котенок» )

В-ль показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

В-ль: У лисы кто?

Дети: Лисенок.

В-ль: У волка кто?

Дети: Волчонок.

Далее показываются картинки с изображением медведя и медвежонка, зайца и зайчонка, белки и бельчонка, козы и козленка.

Дети отвечают: Медвежонок ,зайчонок, бельчонок, козленок.

В-ль: Молодцы, детки, как много детенышей вы знаете! А давайте нашей Мурке расскажем потешку про киску?

( В-ль ставит кошку на коврик и вместе с детьми читает потешку).

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

В-ль: Да, Мурка, уйди, пожалуйста, с коврика, детки здесь немного поиграют, а ты посиди в сторонке и посмотри. Ребята, вы сейчас будете жучками на полянке.

( В-ль ставит кошку на стол, дети выходят на коврик).

Физкультминутка «Жук».

На лужайке, по ромашкам                                (Дети бегают по коврику, машут                              

Жук летал в цветной рубашке.        руками-«крылышками»)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу                (Останавливаются, встают прямо,

Я с ромашками дружу.        «шевелят лапками»)

Тихо на ветру качаюсь,        (Наклоны вправо, влево)

Низко,низко наклоняюсь.        (Наклоны вперед-вниз)

На цветке я посидел,        (Приседают)

Отдохнул и полетел.        (Бегают и садятся на свои места)

В-ль: Ребята, а Мурка нам сегодня принесла вот такие смешные картинки, она никак не может понять, что здесь напутано, давайте поможем Мурке?

(Дидактическая игра «Исправь ошибку»)

В-ль показывает детям картинки, в которых изображены неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; у зайца медвежьи уши; синяя лиса и без хвоста.

Дети исправляют ошибки: Цыпленок желтый, клюет зернышки; у зайца длинные уши; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

В-ль: Молодцы, детки, помогли Мурке. Ребята, Мурка сегодня к нам пришла одна, её непослушный котенок куда-то убежал играть, давайте наши пальчики будут котятами и мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Котята».

Вы послушайте, ребята

(поднимаем вверх указательный палец)                                        

Я хочу вам рассказать:

(разворачиваем обе руки ладонями вверх)

Родились у нас котята-

(гладим поочередно тыльную сторону ладоней обеих рук)

Их по счету ровно пять.

(показываем все пять пальчиков сначала на левой, затем на правой руке)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

(прижимаем ладони к щекам и качаем головой)

Наконец мы их назвали:

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

(сгибаем поочередно пальчики, начиная с большого)


В-ль: Молодцы, Мурке очень понравились наши пальчики-котята, но пора нашей кошечке домой искать своего непослушного сыночка-котенка.

В-ль: Мурка будет звать своего котенка вот так: «Мяу-Мяу» (в-ль интонирует низким голосом). А котенок будет отзываться тоненьким голоском вот так: «мяу-мяу». Как кошка будет звать котенка?

Дети: (низким голосом): Мяу-Мяу.

В-ль: А как будет отвечать котенок?

Дети: (тоненьким голоском): мяу-мяу.

В-ль: Иди, Мурка, ищи своего сыночка, а мы тебе с ребятками подарим вот таких котят.

(В-ль достает вырезанных из цветного картона котят, но у них нет усов).

В-ль: Ой, ребята, чего-то у наших котят не хватает, посмотрите внимательно и скажите, чего?

Дети: Усов.

В-ль: Давайте нашим котятам сделаем усики из прищепок.

(Дети берут по одной прищепке и цепляют их к котятам).

В-ль: Возьми, Мурка, наших котят и приходи к нам еще в гости.

(Дети прощаются с кошкой).

В-ль: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Как звали кошку? Кто потерялся у Мурки? Как мяукает кошка?

А котенок? Кого мы подарили Мурке?

                                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 2 до 3 лет) Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(с 2 до 3 лет)Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»                    ...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка Мурка»

Конспект занятия в младшей группе по  развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кошка в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».

Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....