"Речевичок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Способствовать формированию и обогащеню словарного запаса слов. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv_rechi_zima.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевичок».

Программное содержание.

1.Рассматривание картины «Зимние забавы». Учить слушать вопрос воспитателя и отвечать на него, распространять предложение. Способствовать формированию и обогащению словарного запаса слов.

   Развивать у детей наблюдательность, концентрировать их внимание.

   Воспитывать любовь к природе.

2.Дидактическая игра «Продолжи предложение»,

«Па-па-ма-ма».

Развивать воображение, мышление и речь, координацию движений.

3.Дидактическая игра «Сравни картинки».    

Учить выбирать знакомые характеристики предметов.

Развивать интерес.

Воспитывать добрые чувства.  

4.Пальчиковая гимнастика «Дом».  Учить детей совместным действиям, тесному общению, доброжелательному отношению друг к другу.

5.Звуковая культура речи   –с-.

Упражнять в произношении звука (с), развивать артикуляцию звука (с). Воспитывать выразительность  чистоговорки и скороговорки; сознательное отношение к своему организму.

6.Игра-конструирование « Паровоз ».

Продолжить учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предмет с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

Развивать кругозор.

Воспитывать внимательность.

Методические приемы. Сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, поощрение, физкультминутка, чтение чистоговорки и скороговорки, чтение стихотворения, сравнение, использование пиктограмм, обобщение.

Индивидуальная работа. Помочь Василисе М. в сравнении предмета.

Предварительная работа. Чтение скороговорок,  рассматривание картин.

Материал. Картины с изображением зимних развлечений детей, картинки гуся и кошки, геометрические фигуры: прямоугольники и кружки, пиктограмма, игрушка Вини Пух.

                           

                        Ход занятия.

   Дети, нам Вини Пух принес картинки. Я предлагаю рассмотреть картинки и сравнить ее с тем, что происходит за окном.

 -За окном зима. А на картине какое время года?

-Холодно ли на улице?

-Что бывает на улице зимой?

-Что на улице? (Снег, мороз, сильный ветер, гололед, иней).

-Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

-Зимой можно играть на улице? Каким образом?

-Как одеты дети на картине?

-Что они делают?

-Что вы делаете на прогулке в детском саду?

 Молодцы!

  1. А сейчас мы с вами поиграем в игру

 «Продолжи предложение».

-Я начинаю предложение, а вас прошу продолжить, то есть заканчивать предложение.

-Если в комнату принесли кусочек льда, то…

-Мальчики весело смеялись, потому что…

-Если зимой будет сильный мороз, то…

-Девочка стояла и сильно плакала, потому что…

-Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что…

-Когда наступает день рождения, то…

-Если пойдет сильный дождь, то…

Молодцы!

А теперь игра другая «Па-па-ма-ма».

(Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленям).

Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую - в Маму. «Скажем», правой рукой, шлепая по коленке: па-па, то же самое левой: ма-ма.

-Сколько хлопков: па-па? (два хлопка, значит два слога).

-Сколько ма-ма? (два хлопка, два слога).

(Каждой рукой можно похлопать от 4 до 8 раз).

-Теперь превращаем наши руки в Дедушку и Бабушку. Значит, каждой рукой придется хлопать по три слога: де-душ-ка,

ба-буш-ка.

   Так можно прохлопывать имена и другие разные слова.

3.Дидакическая игра «Сравни картинки».

-Вини Пух приготовил картинки с изображением гуся и кошки и просит сравнивать их.

(Используется пиктограмма при исследовании животных)

-Кто это? Кошка животное, а  гусь птица.

-Какое строение? В чем отличие? У гуся клюв, а у кошки носик.

-Покров? Тело гуся покрыто перьями, а у кошки шерсткой.

-Цвет? Гусь белый, кошка черная.

-Величина? Гусь большой, кошка маленькая.

-Что ест? Гусь зерна, травку. Кошка рыбку, молока.

-Как дышит? Дышит через нос, рот.

-Двигается? Как ходит гусь, покажи, пожалуйста, Ваня? А как ходит кошка, покажет Кирилл.

-Ваше отношение? Любите их? Кого больше?

4.Пальчиковая гимнастика «Дом».

-На опушке дом стоит (сложить ладошки домиком над головой).

-На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок).

-За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

-Вокруг дома частокол (руки перед собой - пальцы растопырены).

-Тук-тук-тук-тук-тук-тук - дверь открой (постучать кулачком по ладони).

-Заходите, я не злой (руки в стороны, ладони вверх).

5.-Сосать сосульку - вот беда!

Нам строго запрещается.

Но почему она тогда сосулькой называется?

Давайте повторяем  все вместе. (повторяется 3 раза)

-Что сосать сосульку, действительно, нельзя, иначе можно простудиться.

-Сейчас я прочту вам стихотворение об одной девочке, у которой была очень плохая привычка: она сосала сосульки. Из стихотворения вы узнаете, что с ней произошло. Мы с вами постараемся помочь этой девочке искоренить эту привычку.

              Плохая привычка.

Очень плохая привычка у Юльки:

Любит сосать ледяные сосульки.

Глупая Юлька глотает – и рада,

Будто бы съела сто грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела,                          

И больше ни разу сосулек не ела.

-Что сосала Юля? Что случилось с ней?

А вот послушайте, что ели сороки?

-Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Сколько сорок? Что съели? В какой срок?

Послушайте, как нужно читать скороговорку: быстро-быстро-быстро.

Саша, повторяет. Настя, пожалуйста. Молодцы!

5.Игра-конструирование «Паровоз».

     Вини Пух озадачен. Он просит помочь ему посадить друзей в вагончики. Но вагончики перепутались. Какой формы вагончики? А окна? Прямоугольной. Какого цвета вагончики? Красного, синего, зеленого, желтого, коричневого. Какого цвета окна? Белого. Что больше, вагончик или окошко? Вагончики большие, окна маленькие.

  Какой формы колеса? Круглые.

  Какого цвета колеса? Черные.  (Каждый ребенок берет вагончик с числовым обозначением, называет номер вагона (цифру), затем отсчитывает соответствующее количество предметов и прикрепляет к вагончику).-1 вариант.

2-вариант.

   А сейчас, Кира, разложит вагончики по порядку - от 1 до 5 вагона. Впереди первый вагончик, потом второй, третий, четвертый и пятый вагончик.

  Ваня в первый вагон сажает одного котенка, Саша во второй вагон-два зайчика, в третий Кирилл - три мишки, в четвертый вагон Настя - четыре мышек, в пятый - пять кукол.  Молодцы, ребята!

  Осталось поставить колеса, заводить – дым наверху. Пожалуйста, Артем и Арсений. Теперь паровоз готов в путь. Молодцы!

   Чем мы занимались сегодня? Рассматривали картинки о зиме, читали скороговорку и чистоговорку; сравнивали кошку и гуся; соединили вагончики к паровозу.

  Интересно было вам?

   Вы все старались, и за находчивость я награждаю медалями.

До свидания.

 

                         

         

.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...