Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года,  о погодных условиях в весеннее  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект на тему"Весна"18.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД № 14" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

УСТЬ-КАТАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект НОД по  образовательной области «Познавательное развитие»

 в подготовительной к школе группе

на тему: «Весна»

                                                                                                                         Выполнила:    

                                                                                                            Воспитатель Новикова А.И.

           

                                                                                                               

                                                                                                                                                       

г. Усть-Катав

Конспект НОД

 в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года,  о погодных условиях в весеннее  время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день,  тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

 ·        Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

·        Картинки с изображением примет весны.

·        «Солнышко».

Предварительная работа:

 1.     Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2.     Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3.     Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4.     Чтение художественной литературы.

5.     Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия:

Организационный  момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  (Дети собрались в круг, проговаривают слова.)

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель:  Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель:  Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Воспитатель:   Она приходит ласково.

                          И со своею сказкою.

                          Волшебной палочкой взмахнет,

                          В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель:  И говорить мы сегодня будем о весне.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ответьте на вопросы:

-  После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

(Показ картинок с изображением времён года)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. (показ картинок "признаки весны"). Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.(Показать детям солнце без лучиков)

Воспитатель:  Давайте придумаем красивые слова к солнышку и оно нам улыбнётся. (Дети встают в круг, говорят слово и прикрепляют по одному лучику к солнцу)

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей, (дети бегут по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки расцветают. (Встают на носочки)

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики. Ребята, ответьте на вопросы:

- Какая погода бывает весной?

- Какие облака весной?

- Какая весной капель?

- Какое небо весной?

- В какую одежду одеваются весной люди?

- Какая весной вырастает травка?

Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

             Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Послушайте загадки:

  1. Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

  1. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

 Дети повторяют все месяцы весны.

 Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают зимнюю одежду.

Воспитатель:  Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Спасибо за работу! Ребята, я хочу подарить каждому из вас солнышко. Пусть оно вас согревает даже в пасмурную погоду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества»

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старши...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...