Солнышко ясное
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

конспект открытого мероприятия НОД по речевому развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_kapelki.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия НОД

по речевому развитию в  группе раннего возраста «Капельки».

Тема: «Солнышко ясное»

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

 

Программные задачи:

Обучающие:

- Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.

- Активизация словарного запаса детей, знакомство с русским народным фольклором.

- Обогащение сенсорного опыта детей (цвет и форма).

- Стимуляция интереса детей к объектам окружающего мира.

Коррекционно-развивающие:

- Формирование правильного речевого дыхания

- Развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Развитие зрительно-двигательной координации и слухового восприятия;

- Развитие внимания

Воспитательные: 

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослыми;

- Побуждать к самостоятельной деятельности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, Дидактическое упражнение «Ветерок», анализ.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.

Ход занятия:

Приветствие:

Педагог: Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите вы на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!

Прошел почти год, как мы ходим в группу «Капельки». Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. А сейчас мы вам покажем, что мы умеем.

Педагог:

Давайте с вами поздороваемся.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Организационный момент

На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.

Педагог: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось, давайте его позовем.

Солнышко, солнышко в гости к нам приди!

Солнышко  ясное,  посвети, посвети!

Педагог: Посмотрите, тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.

Проговариваем еще раз потешку вместе с детьми.

Педагог: Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей).

Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.

Что еще есть у солнца? (ответы детей). Правильно- лучики.

Какие они бывают? (ответы детей). Длинные, короткие, прямые.

Физминутка «Вот как солнышко встает».

Педагог: Солнышко встает рано утром. Покажем, как оно встает. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Дети садятся на корточки. Руки на коленях.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо. (Хлопают в ладоши)

Солнышко смеется. (Руки на поясе, повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)

Дидактическое упражнение «Ветерок».

Педагог: Ребята, вам нравится, когда солнышко светит? Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Посмотрите, что у меня есть - «тучка с дождиком». Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на тучу. Посмотрите, как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята! У вас все получилось.

Конструирование «Солнышко лучистое».

Педагог: Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?

Дети: грустное.

Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?

Дети: лучиков.

Педагог: посмотрите, у меня есть лучики-прищепки.

Какого цвета прищепки мы возьмём?

(дети прикрепляют прищепки)

- Сколько у солнышка лучиков? (много).

Педагог: а у меня, сколько лучиков в руке? (показывает одну прищепку).

Дети: один.

Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)

Вот и улыбнулось наше солнышко!

Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Педагог: А теперь поиграем в игру. Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Кружиться начинаем

И кружимся потом.

Но вот появилась большая туча и пошел мелкий дождик (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки, проговаривают кап-кап-кап и наоборот).

Дождик пошёл сильнее (Дети спешат в домики).

Рефлексия:

Педагог: Ребята, скажите, как мы помогли солнышку стать веселым. Ответы детей. Прогнали тучу, помогли найти лучики. И теперь, когда на небе долго не будет солнышка, мы можем его позвать (повторить потешку хором).

А теперь всем скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А у солнышка лучи ясные»

Познакомить детей с образом – символом чувашского узора, изображающего солнце и учить создавать его на бумаге....

Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закла­дывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Солнышко ясное

Проектная работа.. продолжать развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет. Тема: «Солнышко ясное»

Цель:Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.Программные задачи:Образовательные:Активизация знания потешки о солнце, обогащать и активизировать словарь, различать круглу...

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Солнышко ясное".

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Благодаря речи дети познают окружающий...

ООД развитие речи "Солнышко ясное"

Цель: развитие речевой  и познавательной активности детей.Задачи:  Образовательные:- Активизация знания потешки о солнце. - Обогащать и активизировать словарь детей существительным...