ООД развитие речи "Солнышко ясное"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Цель: развитие речевой  и познавательной активности детей.

Задачи:

  Образовательные:

- Активизация знания потешки о солнце.

 - Обогащать и активизировать словарь детей существительными (следы, шубка), глаголами (дрожит, согревать, цокает, скачет), прилагательными (ясное, лучистое).

Развивающие:

 - Развивать  слуховое восприятие, внимание и память.

- Развивать мышление и воображение.

 - Развивать    двигательную активность,  мелкую моторику.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес  к художественному слову устного народного творчества.

- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей среде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида

Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Конспект ООД

по речевому развитию  в первой младшей группе №1 «Капельки»

Тема: «Солнышко ясное»

Цель: развитие речевой  и познавательной активности детей.

Задачи:

  Образовательные:

- Активизация знания потешки о солнце.

 - Обогащать и активизировать словарь детей существительными (следы, шубка), глаголами (дрожит, согревать, цокает, скачет), прилагательными (ясное, лучистое).

Развивающие:

 - Развивать  слуховое восприятие, внимание и память.

- Развивать мышление и воображение.

 - Развивать    двигательную активность,  мелкую моторику.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес  к художественному слову устного народного творчества.

- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей среде.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: 

Наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка; чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

 Оборудование: 

Игрушки (зайчик, белочка),  шишки, грибочки, корзина, ведёрко, картонные заготовки (изображение солнца и тучки), прищепки на каждого ребёнка,  мольберт.

Ход ООД

Вводная часть:

Педагог вместе с детьми заходит в группу

Педагог: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент:

Педагог обращает внимание детей на следы на полу.

Педагог: Ребята посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположение детей) А давайте пойдём и найдём того, кто тут проходил.

Основная часть:

Дети идут и находят игрушку-зайчика. Педагог беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответы детей.

-Кто это? (Зайчик)

-Что это у зайчика? (Ушки)

-Какие у зайчика ушки (Длинные)

-А, что ещё есть у зайчика? (Хвостик)

-Хвостик какой? (Маленький, короткий)

-А какого цвета шубка? (Серая)

Педагог: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.( предположительные ответы детей).

Педагог: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверное. Ребята давайте с зайчиком поиграем, он и согреется.

Педагог включает музыку к игре «Зайка серенький сидит» Е.Поплянова.

Педагог: Отогрелся зайка и рассказал мне на ушко свою историю.

Педагог: (от имени зайчика) Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?

Дети: Они замёрзли

Педагог: А почему замёрзли звери?

Дети: Потому что солнышка нет!

Педагог:  А почему солнышка нет?

Дети: оно спит!

Педагог: А где спит солнышко?

Дети: За тучками.

Педагог: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить? (Предложение детей) Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся.

Дети: Солнышко ясное,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей-

Зайчат, да бельчат

Еще маленьких ребят.

Педагог: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.

Физкультминутка.

Вместе дружно мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Вот так, вот так!

Дружно руки поднимаем (поднимают руки вверх)

Вот так, вот так!

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли.

Педагог: Смотрите, ребята, к нам и белка прискакала. Белка высоко по деревьям скачет, может она солнышко видела? Спросите у белочки, где спит солнышко? (Дети спрашивают).

Педагог: (от имени белочки) В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы - в корзинку, а шишки – в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.

Педагог: О чём попросила вас белочка?

Дети: Помочь собрать грибы и шишки

Педагог: А куда нужно собрать грибы?

Дети: В корзину.

Педагог: А шишки куда положить?

Дети: В ведёрко.

    Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Подходят к мольберту, на котором прикреплено солнышко без лучиков, поверх солнца - тучка.

Педагог: Вот мы и нашли солнышко, спит  солнышко ясное за тучкой. Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный).  Мы с вами будем ветерками.

Артикуляционная гимнастика «Ветерок».

 Давайте подуем на тучу. Посмотрите, как я дую. Носом вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята! У вас все получилось.

Конструирование «Солнышко лучистое».

Педагог: Посмотрите, солнышко веселое или грустное?

Дети: солнышко грустное.

Почему же оно  грустное? Чего у него не хватает?

Дети: лучиков.

Педагог: посмотрите, у меня есть лучики-прищепки.

- Сколько у солнышка лучиков? (много).

Педагог: а у меня, сколько лучиков в руке? (показывает одну прищепку).

Дети: один.

Дети прикрепляют к солнышку прищепки желтого цвета.

Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной - солнце с улыбающимся лицом)

Вот и улыбнулось наше солнышко!

Всем стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, кому мы помогли найти солнышко?  Как мы помогли солнышку стать веселым? Ответы детей. Прогнали тучу, помогли найти лучики. И теперь, когда на небе долго не будет солнышка, мы можем его позвать (повторить потешку хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Презентация к ООД по развитию речи "Чтение сказки Фенист-ясный сокол"

1 слайдЖил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала:- Не надо, батюшка, нанимать работн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Развитие Речи:Чтение русской народной сказки "Финист- Ясный сокол"

Цель:Проверить,знают ли дети основные черты народной сказки.Познакомить с волшебной сказкой "Финист- Ясный сокол"....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...