"Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «Лесные жители»
для детей средней группы
Подготовила и провела:
воспитатель
Корнева Елена Игоревна
с.Ташара
2019г
Цель: развитие связной речи, активизация словаря по теме: «Дикие животные».
Задачи:
- Учить описывать животных, используя имена прилагательные;
- Уточнить представление детей о диких животных, внешнем виде, питании, условиях проживания;
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение сказок про животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседа о правилах поведения на природе.
Оборудование: игрушки животных (заяц, белка, лиса, медведь), шишки, карточки диких животных и их детёнышей, аудиозапись «Волшебная музыка», «Звуки леса», конверт с письмом, бумажный самолётик, трафареты диких животных, цветные мелки, мяч.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, небо!
Елена Игоревна – это я.
(каждый ребёнок представляет себя, называя своё имя и передавая мяч)
Воспитатель: сегодня почтальон принёс нам в группу какое-то необычное письмо, посмотрите, на нём чьи-то следы, интересно от кого оно? А вам, ребята, интересно?. Давайте его прочитаем: « Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Приглашаем вас к себе в гости на лесную поляну! Нам очень хочется обрести новых друзей. Приходите, мы вас ждём!»
Дикие животные.
Воспитатель: ой, ребята, а кто такие дикие животные? Вы знаете?
( ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите отправиться в гости к животным? Прямо в лес? И ни сколько не боитесь? А на чём же мы будем добираться? ( варианты детей).
А полетим мы туда на волшебном самолётике. Он укажет нам дорогу! (звучит волшебная музыка)
«Самолётик, самолёт
Отправляется в полёт.
Следом будем мы идти
Чтоб на поляночку прийти».
( звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь весною?
Ночью тёмной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таиться?
Что за зверь?, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же знаешь, мы свои!
Вот мы и в лесу, открывайте глазки. Посмотрите сколько деревьев вокруг, так тихо и спокойно в лесу! Давайте присядем, полюбуемся лесом….
А каких диких животных вы знаете? ( ответы детей)
Ой, смотрите, какая маленькая ёлочка! Кажется там кто-то прячется… Отгадайте загадку:
« Этот зверь живёт в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой?
Дети: заяц.
Воспитатель: точно – заяц! А какой он, ребята? Какая у него шубка зимой? Почему? А кого он боится? (ответы детей)
Зайка хочет с вами поиграть!
(Проводится игра «Зайка серенький сидит»)
А ещё зайка хочет спросить у вас, знаете ли вы песенки:
комара – з-з-з-з
жука – ж-ж-ж-ж
ветра – ш-ш-ш-ш
воды – с-с-с-с
Зайка говорит вам: «Спасибо!»
(бросаю шишки и загадываю загадку)
«Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: белка!
Воспитатель: верно, белка. Давайте соберём шишки. Вот она, озорница, на дереве! Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (ответы детей). А какая у белочки шубка? Чем белочка питается? (ответы детей).
Ребята, белочка тоже хочет с вами поиграть. ( Д/и « Найди детёнышам их мам»)
Молодцы, ребята!
Я ещё чей-то домик вижу впереди. Кто там живёт? Отгадайте загадку:
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой?
(медведь)
Точно, медведь! А медведь какой?, Чем питается? Что делает зимой? Где спит? (ответы детей)
Ребята, Мишка тоже хочет с вами поиграть!
Физминутка «Мишка» (Дети имитируют движения и повторяют за воспитателем)
«Мишка шёл, шёл, шёл
И грибочек нашёл.
Вот какой грибочек!
Мишка шёл, шёл, шёл
И ягоду нашёл.
Вот какая ягода!
Мишка шёл, шёл, шёл
И шишку нашёл.
Вот какая шишка!
Воспитатель: ой, ребята, у нас на пути препятствие: болото и кочки! Нужно его обязательно пройти. ( через болото идём по «бревну», через кочки прыгаем)
Воспитатель: смотрите, там кто-то прячется!
Рыжая шубка
По лесу плутает
Пушистым хвостом
Следы заметает.
Дети: Лиса!
Воспитатель: верно, лиса. А какая она? Где живёт? Чем питается? (Ответы детей)
Лисичка тоже хочет поиграть с вами .Но будте внимательны, лисичка хитрая.
Д/И «Назови ласково»
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потрудились. Все лесные жители вам очень благодарны. А что бы им не было грустно и одиноко, давайте сделаем для них много друзей. ( дети обводят трафареты животных и раскрашивают их)
Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш волшебный самолёт, закрываем глазки…..
«Самолётик, самолёт
Отправляется в полёт,
Будем следом мы идти,
Что бы в детский сад прийти!»
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)
Звучит музыка «Звуки леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....