Театрализация по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гурина Наталия Владимировна

ЦельРазвивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24_aprelya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация по сказке «Заюшкина избушка»

(средняя группа)

ЦельРазвивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

Воспитатель обращает внимание детей на мешок.

Ой ребята посмотрите, что это?

Дети: мешок,

Воспитатель: ребята — это же мешок из страны сказок.  Открывает мешок и заглядывает в него.

Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки. Ну что готовы? Ну тогда слушайте внимательно.

1.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

2. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, ...кто же это (лиса)

3. С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 
(Собака)

4. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
(волк)

5. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?
……(петушок)

6. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. ...(медведь)

Ребята так вы догадались с какой сказки эти животные? (Заюшкина избушка).

Воспитатаель: А может, мы с вами совершим путешествие в сказку?

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Звучит музыка. Открывается занавес. На сцене два домика. Один (лубяной) повернут полубоком на зрителя, так что видно, что внутри, в ней Заяц. Второй (ледяной) стоит у занавеса в углу, возле него Лиса.

Сказочница: Жили были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит Зайца…

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная!  У меня избушка светлая, а у тебя темная!

Сказочница: Пришла весна, ледяная избушка Лисы и растаяла! (занавес закрывает ледяной домик) Стала Лиса просится к Зайцу.

Лиса: Пусти меня, Заюшка, хоть на дворик к себе.

Заяц: Нет, Лиска, не пущу…. Зачем дразнилась?

Сказочница: Стала Лиса пуще упрашивать.

Лиса: Ну пусти, ну пусти, ну пусти меня к себе!

Сказочница: Заяц и пустил ее к себе на дворик.

Заяц: Ну ладно, заходи.

     Лиса ходит вокруг домика.

Сказочница: На другой день стала Лиса опять проситься.

Лиса: Пусти меня, Заюшка, на крылечко!  

Заяц: Нет, Лиска, не пущу…. Зачем дразнилась?

Сказочница: Упрашивала, упрашивала Лиса.

Лиса: Ну пусти, ну пусти, ну пусти меня к себе!

Сказочница: Согласился Заяц и пустил ее к себе на крылечко.

Заяц: Ну ладно, поднимайся!

    Лиса садится на лавочку возле домика.

Сказочница: На третий день опять Лиса просит.

Лиса: Пусти меня, Заюшка, в избушку!  

Заяц: Нет, не пущу… Зачем дразнилась?

Сказочница: Просилась, просилась Лиса.

Лиса: Ну пусти, ну пусти, ну пусти меня к себе!

Сказочница: Заяц пустил ее в избушку.

Заяц: Ладно, заходи.

     Лиса заходит в избушку, садится на лавочку.

Сказочница: Зашла Лиса в избушку. Сидит она на лавке, а Заяц на печи. На четвертый день опять Лиса просит…

Лиса: Заинька, пусти меня на печку!

Заяц: Нет, не пущу… Зачем дразнилась?

Сказочница: Просила, просила Лиса….

Лиса: Ну пусти, ну пусти, ну пусти меня к себе!

Сказочница: Да и выпросила… Пустил ее Заяц на печку.

Заяц: Будь по-твоему, залазь.

     Лиса садится рядом с Зайчиком.

Сказочница: Прошел день, другой… стала Лиса Зайца из избы гнать!

Лиса: Знаешь, что, Косой, ступай вон, не хочу с тобой жить, ступай по-хорошему!

Сказочница: Так и выгнала. Сидит Заинька плачет-горюет, лапками слезы вытирает. Бегут мимо собаки.

     Зайчик выходит из домика, садится на пенек, плачет. Выходят две собаки.

Собаки: О чем, Заинька, плачешь? О чем, Серенький, горюешь?

Заяц: Как же мне не плакать…  Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Собаки: Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним!

Заяц: Нет, не выгоните!

Собаки: Нет, выгоним… Пошли к избушке!

     Идут к избушке.

Сказочница: Подошли к избушке.

Собаки: Иди Лиса вон!

Сказочница: А она им….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

    Собаки убегают, Зайчик возвращается на пенек. На сцену выходит Волк.

Сказочница: Испугались собаки и убежали. Опять сидит Зайчик и плачет! Идет мимо Волк.

Волк: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, Серый Волк! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Волк: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали! И ты не выгонишь!

Волк: Нет, выгоню…

   Волк идет к домику.

Сказочница: Пошел Волк к избе и завыл страшным голосом!

Волк: Ступай, Лиса, вон!

Сказочница: А она ему с печи….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

    Волк убегает. Выходит, на сцену Медведь.

Сказочница: Испугался Волк и убежал. Опять сидит Зайчик и плачет! Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали! Волк гнал, не выгнал! И ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню…

     Медведь идет к домику.

Сказочница: Пошел Медведь к избушке, и зарычал!

Медведь: Ступай, Лиса, вон!

Сказочница: А она ему с печи….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

    Медведь убегает. На сцену выходит Петушок.

Сказочница: Испугался Медведь и убежал. Опять сидит Зайчик и плачет! Идет мимо Петушок, несет косу.

Петух: Заинька, о чем плачешь?

Заяц: Как же мне, Петенька, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы –то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Петух: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали! Серый Волк гнал, не выгнал! Старый Медведь гнал, не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!

Петух: Нет, выгоню…

     Петушок идет к домику.

Сказочница: Пошел Петушок к избушке!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!    

Сказочница: Услышала его Лиса.  Испугалась и говорит….

Лиса: Одеваюсь, одеваюсь, одеваюсь!

Сказочница: Петушок опять!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!    

Лиса: Шубу уже надеваю, шубу уже надеваю!

Сказочница: Петушок в третий раз!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!    

      Лиса убегает. Петушок и Зайчик заходят в домик.

Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи и бежать! А Заюшка с Петушком стали жить да поживать!

     Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Театрализация по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию(театрализация) по сказке "Заюшкина избушка"

laquo;Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, д...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Театрализация по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные: учит...

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".

Конспект  поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку....