Заучивание стихотворения "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефремова  Анастасия Юрьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_zima_v_sredney_gruppe.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

                          Конспект НОД

по развитию речи

на тему  

Заучивание стихотворения «Зима» И.Сурикова

Подготовила: Ефремова А.Ю.

Салават 2019

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Обучающие: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (мнемотаблицы). Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения;

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование: Загадка о зиме,  подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи  с временами года,  мнемотаблица  к стихотворению, подбор музыки,  условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч,  белые листы бумаги .

Предварительная работа: Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация  зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Ход ОД:

 Дети и воспитатель стоят в кругу.  

«Приветствие»

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель предлагает подойти к окну и посмотреть, как все замело снегом, читает детям стих Е. Трутневой «Первый снег»).

-Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый….

Загадка о зиме:

                    Снег на полях,

                    Лед на реках,

                    Вьюга гуляет.

                    Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы  воспитателя

Воспитатель: «Вы любите зиму?» «Почему  вы ее любите?»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Я обязательно вас познакомлю со стихотворением,но сначала поиграем.

Дети располагаются на ковре. 

Дидактическая игра  «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков  лета и зимы.   Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг – дом (для зимы синий обруч, для лета – зеленый обруч). Каждый ребенок берет по одной  карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

  Дети проходят за столы. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает стихотворение «Зима» И.Сурикова

Беседа  с детьми по содержанию:

Воспитатель: Какой снег в воздухе кружится? 

Дети: белый снег, пушистый.

Воспитатель: Как заснул тёмный  лес? 

Дети: крепко, непробудно.

Воспитатель: Какими стали дни?  

Дети: короткие – коротки.

Воспитатель: А что говорится про зимнее солнце? 

Дети: солнце светит мало.

Воспитатель: Что случилось, когда настала зима? 

Дети: вот пришли морозы.

 Воспитатель читает стихотворение «Зима» ещё раз

 

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок,  чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые  штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ).

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в снежки. Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Но нам пора возвращаться. Встать  в кружок, произнести  слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

 Воспитатель: Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать?  план – схема

Дети: Схемы

Воспитатель: Читаем вместе с опорой на таблицу

 Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

 

 Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Столько много успели. Так о чем мы сегодня говорили

Дети: о зиме.

Воспитатель: Кто написал стихотворение «Зима»?

Дети: Иван Суриков

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение?

 

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

 

  Оставляем  мнемотаблицу на доске для свободного пользования.

  «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И.Суриков

 

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...