Проект "Читаем вместе"
проект по развитию речи

Осипова Ирина Николаевна

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vmeste.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Читаем вместе»

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.

А, тем не менее, мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает,  анализирует, рассуждает.
Работа проекта направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего.

Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас. 

Тип проекта: коммуникативно-творческий, детско-семейный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема: Недостаточно уделяется внимание чтению в кругу семьи.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи:

Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Родителям глубже понять своего ребенка.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

 Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы проекта:

I. Этап (подготовительный)

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме проекта, анкетирование родителей.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Консультация для родителей воспитанников о содержании проекта.

II. Этап (основной)

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

III. Этап (заключительный)

В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка-малютка.

Планирование различных форм работы к проекту «Читаем вместе».

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет - ресурсов по теме проекта.

2. Диагностика знаний детей по теме проекта

3. Подготовить книжный уголок.

В родительские уголки поместить информацию:

- цель и задачи работы проекта, план работы проекта (Подготовка и издание буклетов);

- консультацию «Что мы читаем детям по программе детского сада»;

- консультацию«Как превратить чтение в удовольствие».

С детьми:

I. Беседа «Какие бывают книги»

1. Из чего сделана книга (материал)

2. Создатели книги (писатель, художник, печатник)

3. Как книжка к нам пришла

II. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка о книжке»

III.  Предложить детям изготовить свою книжку-малышку вместе с родителями.

IV.  «Сказка ложь, да в ней намек»

Работа в книжном уголке:

-чтение (рассказывание) сказок разных жанров, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений;

- обсуждение прочитанного,

- оценка поступков и моральных качеств героев сказок;

V. «Что за прелесть, эти сказки!».

- Выставка рисунков по сюжетам знакомых литературных произведений нарисованных детьми совместно с родителями

VI. «Как зайчик свою сказку искал»

VII. «Путешествие по сказкам»

С родителями:

- Анкетирование родителей «Читаем вместе».

- Предложить принести в группу любимые книги детства из дома

- Совместные чтения с родителями любимых книг.

Результат:

В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...