Мастерская для детей старшего возраста с ОНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Трегубова Людмила Владимировна

Мастерская для детей старшего возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_dlya_detey_starshego_vozrasta_s_onr.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-конспект. Педагогическая мастерская для детей старшего возраста с ОНР по лексической теме транспорт. Подготовили Рогулева Ирина ГБДОУ №12 Красносельского района Трегубова Людмила ГБДОУ№78 Фрунзенского района Зайцева Тамара ГБДОУ №100 Московский район

Слайд 2

1.Повторить с детьми лексическую тему транспорт. 2. Повторить названия транспорта, виды транспорта. 3. Повторить разновидности транспорта по назначению (пассажирский, грузовой). Цели, реализуемые в мастерской.

Слайд 3

1 .Л: - Сложите картинку из частей, которые лежат перед вами. Перед каждым ребёнком на столе лежат 5-7 частей цветной картинки, которые необходимо сложить до получения целого изображения какого-либо транспорта. Д: Складывают картинки с изображениями (автобуса, самолёта, вертолёта, автомобиля, парусника, лодки). I . Индуктор

Слайд 4

Разрезные картинки из 5-6 частей с изображением видов транспорта.

Слайд 5

2 . Л.- Подойдите и возьмите с моего стола картинку, на которой изображение похожее, на вашу сложенную из частей картинку. Покажите всем и назовите, что изображено на ней. Д. Берут картинку с целым изображением похожего предмета на тот, который складывали из частей и называют: - у меня самолёт, - у меня лодка, - у меня вертолёт, - у меня автобус, - у меня парусник, - у меня автомобиль. Д. - садятся на места. II . Индивидуальная работа, приобретение индивидуального опыта.

Слайд 6

3 .Л: кладёт на стол детям 6 новых картинок с изображением транспорта (велосипед, грузовой корабль, грузовик, воздушный шар, яхта, дирижабль) Л: - Подумайте и возьмите со стола одну картинку, предмет, на которой двигается так же, как на вашей картинке. Д: Выбирают картинку, получая пары картинок. Например: складывал из частей самолёт - взял воздушный шар, вертолёт-дирижабль, автобус-велосипед, легковой автомобиль-грузовой автомобиль, лодка-грузовой корабль, парусник-яхта) Д: называют пары своих картинок. ( - У меня самолёт и воздушный шар. И т.д.) II .Индивидуальная работа, приобретение индивидуального опыта.

Слайд 7

Картинки на столе логопеда с видами транспорта предложены детям для самостоятельного выбора.

Слайд 8

Д: Составляют пары картинок. У меня автобус и грузовик.

Слайд 9

Д: «У меня самолёт и воздушный шар.»

Слайд 10

Д. «У меня лодка и грузовой корабль.»

Слайд 11

Л: Как вы думаете, что общего между этими картинками? Д: Это всё транспорт. - Л. предлагает детям объединиться в пары, т е. найти себе пару, того у кого на картинке транспорт передвигается так же, как на твоём изображении. Дети объединяются в пары. Л:- Почему объединились так, а не иначе? Дети каждой пары отвечают. - Самолёт, вертолёт, дирижабль, воздушный шар - это воздушный транспорт. - Автобус, велосипед, автомобиль, грузовик – это наземный транспорт. - Лодка, грузовой, корабль, яхта, парусник – это водный транспорт. 4.Деление подгруппы детей на пары.

Слайд 12

5 . Логопед раздаёт каждой паре детей цветные силуэты ( человек , мешки с грузом) - Попрошу вас подумать и разложить 4 картинки с изображением транспорта под нужным силуэтом ( в зависимости от того, что или кого перевозит транспорт). Докажите почему нужно сделать так. (под силуэтом человека дети выкладывают) Д.- Лодка, яхта, парусник перевозит пассажиров – это пассажирский транспорт. (под силуэтом мешки с грузом) Д.- Грузовой корабль, парусник перевозит грузы – это грузовой транспорт, и т. д. III . Социоконструкция . Работа в парах.

Слайд 13

Дети выясняют пассажирский или грузовой транспорт изображён на их картинках.

Слайд 14

6 .Л:предлагает детям рассмотреть картинку с наложенными друг на друга изображениями транспорта. На столе раскладываются предметные картинки с теми же изображениями. Детям каждой пары нужно вычленить изображения транспорта по указанному виду (наземный, водный, воздушный) и подобрать соответствующие предметные картинки. Инструкция: - Подберите к контурному изображению предмета на общей картинке такое же изображение транспорта на предметной картинке. Д:Мы нашли на общей картинке воздушный транспорт: воздушный шар, самолёт, ракету-это воздушный транспорт. и т. д. III . Социоконструкция . Работа в группах.

Слайд 15

Иллюстрация с контурными изображениями транспорта наложенными друг на друга.

Слайд 16

Набор картинок для подбора к изображениям наложенным друг на друга

Слайд 17

7 .Каждой паре детей предлагается наложить предметные картинки из задания №6 на фон с изображением неба, дороги, водоёма. Инструкция: Л: Предлагаю вам найти фон для ваших картинок и составить из двух картинок предложение. Д: накладывают предметные картинки с изображениями транспорта на фон. Составляют предложения: «Машина едет по дороге.» , «Самолёт летит в небе.», «Корабль плывёт по морю.» и т. д. III . Социоконструкция . Работа в парах.

Слайд 18

Предложенные картинки с фоном для составления предложения.

Слайд 19

Д. С помощью наложения изображения транспорта на фон, составляют предложения. « Самолёт летит в небе.»

Слайд 20

Д. «Корабль плывёт по морю.»

Слайд 21

Что сегодня понравилось? В каком составе понравилось работать? Выберете картинку и покажите всем. IV .Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Конспект педагогической мастерской по лексической теме "Транспорт" для детей старшего возраста

Целью педагогичесекой мастерской является повторение с детьми лексики по теме "Транспорт", сравнение транспорта по назначению, виду перевозок (пассажирский, грузовой), а так же деление транспортных ср...

Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская» для детей дошкольного возраста ( 4-7 лет )

Курс предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — ...

Творческий проект "Новогодняя мастерская" для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряжен...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022

               Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...

Творческая мастерская для детей раннего возраста

Творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир.   Основным...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...