развитие речи
материал по развитию речи (младшая группа)

Тришкина Маргарита Евгеньевна

Занятине знакомство со словом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_slovom._zanyatie_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО  СО  СЛОВОМ.

Занятие № 2.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

1. Познакомить детей с понятием: «слово, обозначающее живой или неживой предмет».

2. Закрепить знания детей о слове, развивать умение слышать произносимые слова.

3.Вызывать интерес к словам.

ОБОРУДОВАНИЕ:  картинки, цветные карандаши.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

- Встаньте в кружок. Подарите друг другу улыбку и доброе, ласковое слово.

2.Работа по теме.

- Что мы произносим, когда говорим? Что мы узнали о словах? (Разные, их много.)

- На прошлом занятии мы с вами называли много разных слов. Помните?

Сейчас мы опять поиграем в игру «Кто больше назовет слов?»                                                                         (За каждое слово – фишку. Победителю – флажок.)

- Покажите столько карандашей, сколько слов я сказала.

- Вокруг нас много предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте одним словом.

«Что это?» (Логопед указывает на разные неодушевленные предметы.)

Как можно спросить про эти предметы? (Что это?)

- А сейчас я вас спрошу иначе: «Кто это?»                                                                             (Логопед указывает на одушевленные предметы.)

Как мы можем спросить про Таню, рыбку, птичку? (Кто это?)

Подвести детей к понятию, что слово может обозначать живой или неживой предмет.

(Логопед приглашает девочку, рядом с ней ставит куклу.)

- Чем отличается Лена от куклы?  (Девочка живая, а кукла неживая, игрушка.)

ВЫВОД. Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос: «Что?»

        Слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос: «Кто?»

- ФИЗМИНУТКА

Чок, чок, чок –                                                                                                                               Ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

Спинки выпрямляют,

А потом отдыхают.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

- Сейчас вы будете подбирать слова к моим вопросам.

Идет кто?  (Девочка, мальчик, бабушка…)

Стоит что?   (Стол, шкаф, стул, ваза…)

Стоит  кто?   (Корова, петух, дедушка, мама…)

Лежит  что?   (Подушка, книга, вилка…)

Лежит  кто?  (Папа, мама, ребенок…)

Висит  что?   (Полотенце, картина…)

Едет  кто?   (Велосипедист, машинист, водитель…)

        

- Назовите на картинках те предметы, которые отвечают на вопрос «Что?»,                                          на вопрос «Кто?».

3.Итог занятия.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? Что могут обозначать слова?                                  (Живые и неживые предметы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...