«Посылка для пингвиненка Лоло».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (лето-зима).

 

Задачи:

1)Образовательные:

  • Развивать знания о лете, о зиме;
  • Совершенствовать связную речь детей;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

 

2)Развивающие:

  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
  • Развивать память, двигательные навыки.

 

3)Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

на тему: «Посылка для пингвиненка Лоло».

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Наумовец Мария Юрьевна

Санкт-Петербург

2020год

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (лето-зима).

Задачи:

1)Образовательные: 

  • Развивать знания о лете, о зиме;
  • Совершенствовать связную речь детей;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

2)Развивающие:

  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
  • Развивать память, двигательные навыки.

3)Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, друг другу.

Словарь: Антарктида, северное сияние, холодно,  лето, солнечная, ясная, голубое небо,  тепло, фрукты.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • коммуникативные,
  • игровые,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, наглядное пособие на летнюю тему, муляжи фруктов и овощей, посылка, письмо, фотографии с видом севера и пингвинов, северного сияния, листы бумаги и фломастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением пингвиненка Лоло, Антарктиды, картинки с морем, садом, огородом, беседа. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лола». Наблюдение за летним небом. Рассказ по картинкам про лето и летние забавы.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

 Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите, 
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко. 
Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать, 
Летом в озере купаться, и клубнику собирать, 
На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты. 
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить! 

Дети садятся на стульчики.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, нам в детский сад почтальон принёс посылку! Вот она. Давайте, посмотрим, что в ней. Педагог достает письмо. Письмо. Ребята, сейчас я его прочитаю вам, а вы послушайте меня внимательно.

Письмо:

Здравствуйте ребята! Меня зовут пингвиненок Лоло. Я живу на южной окраине земного шара в Антарктиде. Антарктида-это царство бесконечных ночей, и свирепых метелей. В Антарктиде всегда много снега, льда и очень холодно. Ребята, я никогда не видел лета, расскажите мне, что такое лето! Чем вы занимаетесь и как проводите свободное время? Я вам высылаю фотографии моих мест обитания. До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пингвиненку Лоло узнать,что такое лето.  (Дети отвечают). А сейчас внимательно рассмотрите фото-графии. (Дети смотрят фотографии.)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что, вы видите? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Зеленую травку, листочки, солнце. Какое это время года? (Дети отвечают). Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете. Назовите летние месяцы?

Дети отвечают: (июнь, июль, август).

Воспитатель: Да. А какого цвета лето? (Дети отвечают). Куда летом отправляются дети и взрослые? (Дети отвечают). Да, конечно на море. Вот и мы сейчас с вами отправимся на море. Только море далеко. Мы полетим или поедем? (Дети отвечают). Хорошо, полетим на самолете.

Подвижная игра «самолет».

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, руки прямые) и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.

Воспитатель показывает  картинки с морем и его обитателями.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и очутились на море. Что делают на море?

Дети: (купаются, загорают, и т. д) А кто живет в море? Дети: (рыбы, акулы ит.д.). Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Рыбка малютка»

Рыбка малютка по морю плывет.

Рыбка малютка хвостиком бьет.

Воспитатель: Умницы. Но какие правила поведения надо соблюдать? (Дети отвечают). Правильно, в воду без взрослых и без спасательных жилетов нельзя заходить. Долго под солнцем находиться опасно. Вот и нам пора отправляться. Скажите, а кого в деревне (дача) живет бабушка? Отлично, предлагаю отправиться в гости к бабушке Нади. Садимся в самолет и полетим в деревню.

Вот и деревня.

Воспитатель показывает  картинки с огородом и садом.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне,  что летом созревает в огороде и в саду.

Дети: яблоки, малина, груши, клубника, слива, вишня, персики, абрикосы.

Воспитатель: Правильно. А как это называют одним словом?

Дети: Фрукты и ягоды.

Воспитатель: Правильно. Теперь предлагаю вам поделиться на 2 команды. И пройти к столам. За первым столом лежат 3 разрезанных картинки с изобра-жением фруктов (яблоко, груша, слива). За вторым столом картинки с изо-бражением ягод (малина, клубника, ежевика).

Звучит фоновая музыка. Ребята собирают картинки с изображением фруктов и ягод на время.

        

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так быстро справились с заданием. Садимся в самолет и возвращаемся в сад. Теперь займите  свои места и нарисуйте лето. Ваши рисунки мы отправим в посылке пингвиненку.

Звучит фоновая музыка. Ребята рисуют лето.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ваши рассказы про лето и игры,  я описала в  письме пингвиненку Лоло. (В руках у педагога, заранее написанное письмо). Давайте положим в посылку письмо и ваши рисунки про лето. А посылку я отправлю на почте, когда пойду домой.

(Дети отвечают).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше мероприятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось на нашем мероприятии? Что нового вы узнали сегодня? (Дети отвечают).

Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на все вопросы и хорошо играли, получили новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.

Программное содержание. Развивать силу,  ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать  взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...

Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть

Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть. Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль....

Дружелюбный пингвиненок Лоло

Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв,...

Пингвинёнок Лоло

Поделка из белой глины...

Рисование « пингвинёнок лоло и его друзья»

Развивать интерес к созданию иллюстраций по мотивам мультфильма. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке....