Времена года
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формирование начальных представлений о временах года.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

 

2. Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, к художественному слову, активность, внимание, чувство удивления и восхищения.

 

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, положительные эмоциональные чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vremena_goda.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по  речевому развитию во второй младшей группе «Времена года».

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Наумовец Мария Юрьевна

Санкт-Петербург

2020год


Цель: Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

2. Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе, к художественному слову, активность, внимание, чувство удивления и восхищения.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, положительные эмоциональные чувства.

Виды деятельности:

Игровая: Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Познавательная

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художес-твенно-эстетическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные,  игровые,  развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Книга «Времена года», 2 корзины, овощи и фрукты из тактильной книги, белые круги разных размеров из бумаги, экран, проектор, презентация «Времена года»,  запись «Шум леса и пение птиц».

Предварительная работа: беседы о природе, временах года, наблюдения за природой.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Звучит запись «Шум леса и пение птиц». Дети сидят на стульчиках полукругом перед проектором. Перед ними воспитатель с книгой. Воспитатель привлекает внимание детей:

Милые мои детишки, знаю, любите вы книжки.

Эту книжку я нашла, когда в садик к вам я шла.

Раздается стук. В руках у воспитателя подпрыгивает книга.

Воспитатель: Ребята, что это? Книжка то не простая. В ней живет Царица Природа. Вы знаете, кто это? (Дети отвечают).

А ещё природу называют «Волшебной». Как вы думаете почему? (Дети отвечают). Конечно, сколько необычного и прекрасного мы можем увидеть в природе. Но самое чудесное это Времена года. Книга хочет вам о них рассказать. И не только рассказать, но и показать. Вы готовы, ребята? (Дети отвечают).

  1. Основная часть.

Воспитатель включает презентацию «Времена года».

Слайд 1- книга с картинкой 4-х времен года.

Слайд2:

Воспитатель: А теперь, послушайте как описывает  Природу в стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Придумала Волшебница Природа (слайд 2)

Своим дочерям имена:

Лето и Осень, Зима и Весна. (слайд 3)

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель открывает первую страницу книги и, проводя пальцами по изображению, рассказывает о весенних явлениях:

Воспитатель: Страницу книги открываем, и время года первое встречаем:            

Солнышко пригрело,

Тает снежок,

Ручьи побежали,

Вот уж виден лужок,

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

Дети, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель предлагает на слайде 4 рассмотреть картинки с признаками весны. (Таяние снега, первые цветы, прилет птиц, распустившиеся листики и цветы на ветках дерева).

Воспитатель: А, теперь, книжечка хочет с вами поиграть. Сейчас она вам покажет картинки, а вы скажите, что здесь не правильно.

На слайде 5 четыре картинки с одеждой по 4 сезонам года. Детям нужно убрать не правильные варианты. На экране останется нужная картинка (Ответы детей). Молодцы ребята. Открываем следующую страницу книги.

(Воспитатель показывает слайд 6).

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

-А сейчас я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить как - будто вы на солнышке на лесной полянке. Скажите, что бывает летом? (Дети дают ответы: цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.) А какое оно лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Открываем глаза. Встаем скорее. Проходим на свои места.

Воспитатель открывает в книге следующую страницу, а на экране переключает на слайд 7.

Задул ветерок. Как ветерок дует? (Воспитатель выполняет вместе с детьми дыхательное упражнение). Молодцы ребята.

Педагог читает стишок:

Вот уж листья пожелтели,

Дождик моросит,

Птицы улетели,

Солнце не блестит.

И собою зонтик я беру теперь

Потому что Осень постучала в дверь.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. (Показывает фрукты). Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Похлопайте в ладошки. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. (Показывает овощи). Откройте глаза. Я предлагаю в одну корзину собрать фрукты, а в другую овощи.

Дидактическая игра «Собери корзину»

Воспитатель открывает следующую страницу (Слайд 8):

Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает белые круги разных размеров.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

И радуются дети,

Ну, вот пришла пора!

И дружно вместе лепят

В саду снеговика.

Воспитатель предлагает собрать снеговиков.

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Ребята, посмотрите, в нашей книге это была последняя страница. (слайд 10) Целый год прошел. Дети, помогите мне вспомнить, какие времена года бывают? А какое вам больше понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...