Загадки по сказкам
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках.

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_po_skazkam_dosug.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера загадок во вто рой младшей группе«Загадки по сказкам»

Выполнила воспитатель: Наумовец Мария Юрьевна

Цель: Обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках.

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

Ход развлечения:

Звучит музыка из сказок «Приходите в гости к нам поскорее».

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит воспитатель наряженный бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, дети как вы думает кто я. Я – Бабушка, но не просто бабушка, а бабушка - Загадушка. А называют меня так потому, что я очень люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними.

Загадушка предлагает детям встать в круг и вместе проговорить приветствие.

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете

Вот таких хороших, пригожих

Я приглашаю поиграть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица.

С кем бы мне здесь подружиться?

Бабушка: Молодцы ребята! А еще я люблю загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Бабушка: Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, но чтобы их увидеть нужно, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети: Да

Бабушка: Но до леса очень далеко идти поэтому мы с вами поедем на автобусе. Встаем со стульчиков и делаем большой круг. (Дети встают со стульчиков делают круг. Звучит музыка Железновой «вот мы в автобусе сидим». По окончании музыки дети садятся на свои места).

Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

Песни пел под синим небом

Для лисы он стал обедом

Дети: колобок

Бабушка: Правильно (показывает игрушку) Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.

Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Бабушка: Вот следующая загадка:

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите детки"

Дети: Репка

Бабушка: Правильно ( показывает игрушку) Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.

Дети: Бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Бабушка: Вот следующая загадка:

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик.

Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Давайте ласково назовем героев этой сказки.

Дети: Заяц-заюшка, петух-петушок, лиса-лисонька, собака - собачка, медведь-мишутка.

Бабушка: Молодцы, справились и этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала,

Дети: Гуси-лебеди.

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, а к кому гуси - лебеди унесли Ваню.

Дети: к бабе яге:

Бабушка: Правильно молодцы. Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминутка звучит музыка

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Бабушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

К медведям в дом она пробралась,

На всех трех стульях посидела,

Разбила чашечку Мишутки,

И спать, потом она легла.

Дети: Маша из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Бабушка: Вот вам последняя загадка.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок.

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, ребята , какие звери жили в теремке.

Дети: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом.  Встаем со стульчиков и делаем большой круг.(Дети встают со стульчиков делают круг. Звучит музыка Железновой «вот мы в автобусе сидим». По окончании музыки дети садятся на свои места).

Бабушка: Ребята вот мы и вернулись в наш детский сад, вам понравилось в волшебном лесу? Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

(Ответы детей)

Бабушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки к сказкам

Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам - проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор....

Презентация "Загадки про сказки"

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин )...

Загадки и сказки о пшенице

ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница)...

презентация "Загадки про сказки"

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому  языку через знание русских народных сказок....

Тренажёр «Загадки про Сказки»

Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве...