Главные вкладки

    Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи в детском саду.
    консультация по развитию речи

    Малардырова Лидия Николаевна

    Одним из условий полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Для развития речи дошкольников необходима организация центра речевого развития и литературного центра в группах. В этой презентации даны рекомендации педагогам детских садов по оформлению речевого центра в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rpps_po_rechevomu_razvitiyu.pptx524.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи в детском саду. МБДОУ ЦРР Детский сад №89 «Парус» г. Якутска Подготовила: учитель-логопед Малардырова Лидия Николаевна

    Слайд 2

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка предметно –пространственной среды, в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение. Речевая развивающая среда - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

    Слайд 4

    Центр речевого развития - это специальное место, обособленное от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи. Цель создания речевого центра : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно- развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: 1 . Формирование фонематического восприятия и слуха. 2. Развитие артикуляционной моторики. 3. Закрепление навыков правильного произношения звуков. 4. Закрепление навыков, полученных на занятиях. 5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. 6. Развитие связной речи. 7. Развитие мелкой моторики.

    Слайд 5

    Центр речевого развития Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения Развитие речевого дыхания Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков Развитие фонематического слуха Развитие лексико-грамматического строя Развитие связной речи Обучение грамоте

    Слайд 6

    Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения Развитие речевого дыхания Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков Развитие фонематического слуха • зеркала, салфетки, ватные палочки; • разноцветные мячики; • сухой бассейн; • шумовые инструменты; • схемы артикуляционных укладов, характеристики звуков; • султанчики, вертушки; • волчки, мозаики, пазлы , шнуровки; • звуковые коробочки • артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, альбомах на определенный звук; • бумажные снежинки, листочки; • массажные валики, мячики, прищепки, мячики су- джок камешки, пуговицы и т. д.) •символы гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков) ; • предметные, сюжетные картинки; • дудочки, трубочки; • трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки •индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; •л ото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; • вата; • счетные палочки, палочки Кюизенера , Дары Фребеля ; • схемы слова; • альбом звукоподражаний, на автоматизацию звуков; • шары для надувания, пузыри; • пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; • звуковые дорожки, звуковая лесенка; • чистоговорки , стихи, потешки , скороговорки. • готовые пособия, дыхательная гимнастика в стихах и картинках. • игры на штриховку• различный материал для составления букв : горох, нитки разного цвета, пластилин, разноцветные камешки, пластилин и т.д. • альбомы по слоговой структуре слова, слоговые линейки и т.д. Игровой и дидактический материал речевого центра

    Слайд 7

    Развитие лексико-грамматического строя Развитие связной речи Обучение грамоте • картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные) ; • наборы сюжетных картинок для составления рассказов; •магнитная доска, наборы магнитных букв; • картинки, с изображением животных и их детенышей; • серии сюжетных картинок на различные темы; •кассы букв и слогов • картинки на подбор антонимов, для упражнений по подбору родственных слов; • выразительные, яркие, образные игрушки для обучения детей составлению описательных рассказов; •кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики». • картинки на игру «Четвертый лишний» ; • схемы –опоры для составления описательных рассказов о предметах, животных, птицах. •символы звуков, слоговые линейки; • иллюстрации по овладению смысловой стороной многозначных слов; • картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в движении; • маски, элементы костюмов, фигурки из плоскостного театра, куклы – игрушки из киндер – сюрпризов, куклы для драматизации отрывков из сказок и художественных произведений. •книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; • развивающие пазлы , лото, игры : «Подбери пару» , «Кто больше назовет» , «Часть и целое» , «Большие и маленькие» , «Чей хвост?» , «Один - много» , «Назови ласково» , «Чего нет?» , «Что из чего сделано» ; «Прогноз погоды» ; «Одень куклу» ; «В мире животных» ; «Детский компьютер» , «Разноцветный сундучок» , «Чудесный мешочек» и др. •пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»;

    Слайд 8

    Т ребования к организации речевого центра : • должен соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей; • речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком; • должен быть комфортен и эстетичен; • игровой материал должен быть доступным для ребенка; • не следует перегружать уголок оборудованием; • неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевленный персонаж» , обычная кукла, би-ба- бо , марионетка. игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там может находиться материал по двум темам : закрепляемой и изучаемой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

      Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

    Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада для развития социального интеллекта дошкольников.

          Проблема развития социального  интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят...

    Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

    1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...