Драматизация сказки "Заюшкина избушка" с участием родителей.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ачкасова Татьяна Викторовна

Сказочница загадавает загадки и предлагает детям отправиться в сказку, где героями лиса, петух и заяц, будут родители, а волк, медведь, собака- дети. В конце занятия дети строят домик для лисы и играют физкульминутка "Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx89.22 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Воспитатель переодевается в сказочницу.

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

И корзиночку  нашла.

Она лежала в лесу под ёлкой,

Не попала  в руки волку!

Корзиночка-то не простая,

Она волшебная! Вот какая!

Сказка в корзиночке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса.

Где ты, рыжая …

(лиса)

2. Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

3.  Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

4. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

5. Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

6. Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...(Собака)

(Сказочница поочерёдно достаёт животных).
Молодцы! Всех угадали. А в какой сказке живут все эти герои?

 (дети высказывают свои предположения).

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница:

-Молодцы ребята, я вас приглашаю в сказку «Заюшкина избушка». Но нам необходимо одеться .

Тактильная игра- массаж.

Надеваем брюки (поглаживаем ноги)

Надеваем кофты (поглаживаем руки, живот)

Надеваем валенки (поглаживаем ноги от пальцев до колена)

Надеваем  шапки (поглаживаем голову, имитируя завязывание тесёмок под подбородком)

Застёгиваем пуговицы на пуховике (выполняют точечные движения от шеи до живота0

Завязываем шарфы (имитируют движение)

Отправляемся в сказку.

А на чём отправимся.

Игра «Колёсики»

Колёсики, колёсики и красивый руль (вращаем руками, имитируя руль)

Дворники работают, водичка льёт  буль- буль (машем согнутыми руками)

Включаем зажигание и левый поворот( «включаем зажигание» и показываем влево)

На карте расстояние, поехали, вперед  (разводим руки, крутим руль и двигаемся вперёд)

(Дети садятся на стулья).

Сказочница:
Итак, сказка начинается.

Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса: У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Заяц: Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

Сказочница: Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

   

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака : Ав-ав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?

Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !

Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…

( Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака : Ав-ав ! Поди, Лиса, вон !

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница: Собака испугалась и убежала… ( Собака убегает )

Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь ?

Заяц: Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу !

Заяц: Нет, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !

Волк : Нет, я выгоню !

Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

( Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк : Поди, Лиса, вон !

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница : Волк испугался и убежал… ( Волк убегает.)

Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь : Что ты, Зайчик, плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Да, вот беда-то, вот беда!

Нужно срочно в лес пойти-

Шишки еловые найти!

Сказочница:

Мишка просит вас , ребята,

Шишки ему помочь найти.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал. Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишке соберите! (движения согласно тексту, собираем под музыку)

Сказочница:

Вот закончилась игра-

И лису прогнать !

Медведь : Поди, Лиса, вон !

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Сказочница : Медведь испугался и убежал… ( Медведь убегает .)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой. (Русская народная песня « Петушок- Золотой гребешок»

Петух : Ку-ка-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?

Заяц : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух : Пойдем, я твоему горю помогу !

Заяц : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

Петух : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !

Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку-ка-ре-ку !

Иду на ногах !

В красных сапогах!

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…

Петух : Ку - ка-ре-ку !

Иду на ногах !

В красных сапогах!

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

Лиса : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…

Петух : Кука-ре-ку !

Иду на ногах !

В красных сапогах!

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посечи !

Слезай Лиса с печи !

( Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

( Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.

Сказочница:  Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают : нет). Но ведь холодно же, замёрзнет она бедная!!!

Как же нам их помирить-

Все проблемы позабыть? (ответы детей)

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нём жить!

Песни петь и не тужить!

(Строим дом из листов бумаги)

Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

Дети: Петушок

Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок, ( пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет.

Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

                    D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4602.JPG

               D:\Вторая младшая группа\Мои дети\Зима 2016\Сказка Заюшкина избушка\DSC_4599.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."

Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.

Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Драматизация сказки «Репка» для родителей детей младшей группы

Задачи: развивать способность детей понимать текст сказки, учувствовать в драматизации сказки, улавливать переживания персонажей сказки, передавать свои суждения о поведении героев. Расширять словарны...

Взаимодействие с родителями в ДОО, участие родителей в образовательной деятельности, индивидуальная поддержка развития детей в семье, работа в цифровом пространстве, удовлетворенность родителей результатами работы

Проблема коммуникации остро стоит в обществе. Взаимодействие с родителями ребенка, для педагогов одна из важнейших задач в успешности организации образовательного процесса детей, как в семье, так и в ...

Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

Цель.1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.2. Побуждать детей и родителей к активному участию, использовать все окружающее пространство.. Развивать речь...