Вспомни сказку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspomni_skazku.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вспомни сказку»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи:

-Учить с помощью описательного рассказа или отрывка из сказок вспомнить название сказки, умение составлять рассказ по приему «синквейн»;

- Развивать связную речь, формировать умение характеризировать свое состояние и настроение с помощью эмоций;

-Воспитывать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке:

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, куклы  би-ба-бо, рисунки сказок, разрезные картинки сказок, силуэтные рисунки колобков с веселыми и грустными эмоциями.

Содержание ООД

  1. Организационный момент

Психогимнастика «Приветствие»

Дети, взявшись за руки стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться глазами по кругу

-Я начну первая. Все дети вслед за воспитателем здороваются друг с другом, глазами.

- Молодцы! А теперь поздороваемся головками. Воспитатель слегка кивает головой, и дети поочереди друг за другом начинают здороваться, кивая головой. А теперь поздороваемся с ладошками. Я начну, а вы продолжаете.

II.        Основная часть

 - Ребята сегодня мы с вами вспомним наши сказки, которые мы слушали, играли.

 - Я загадаю вам загадки- отрывки из сказок, а вы отгадываете название сказки. А сказка, которая вы правильно отгадали появиться на экране.

И так слушаем внимательно и отгадываем:

  1. Живут они втроем в лесу. В доме все у них по трое. Любят ягоды, грибы. И пугают ребятишек. (Три медведя)
  2. Дед бил не разбил, баба била не разбила, а мышка пробежала хвостиком махнула да разбила. (Курочка Ряба)
  3. «Звери в нем жили дружно и весело.  А медведь пришел, влез на нее и сломал». (Теремок)
  4. Ему стало скучно лежать на окошке, и он покатился по дорожке. (Колобок)
  5. Девочка в красивой красной шапочке несла пирожок для бабушки. (Красная шапочка)
  6. Несет меня медведь в корзинке вместе с пирожками. (Маша и медведь)

- Молодцы, ребята!Какие вы умные, все сказки отгадали.

А знаете, сегодня к нам на занятие из сказочной страны, пришли персонажи куклы би-ба-бо.

Вот посмотрите, какие они красивые, нарядные.

Давайте возьмем их в руки и поиграем в игру «Кто как ходит и кричит»

Сначала  я вам расскажу о своем кукле колобке, а вы послушайте. Воспитатель составляет синквейн про колобок по определенному алгоритму.

-колобок

-круглый, румяный

-лежит, катиться, убегает

-колобок катиться по дорожке

- мука (пища)

Теперь пусть нам расскажут о своих куклах дети. По желанию двое из детей составляют синквейн по своим куклам, а воспитатель следит за правильностью составления алгоритма.

- Молодцы! Давайте продолжим нашу игру. Покажите нам по очереди как ходят наши звери и животные, какой издают голос.

Дети по очереди имитируют ходьбу и голоса выбранных ими кукол персонажей.

- Молодцы, ребята! Какие вы красивые и умные. Давайте поставим наших кукол на видное место, чтобы они могли понаблюдать за нами. Сейчас смотрим все на экран.

- Кто это? (мышонок)

- Правильно! Это мышонок. Он нашел теремок и очень рад. Мышонок приглашает нас потанцевать вместе с ним.

- Физминутка

На экране появляется мышонок и выполняет танцевальные движения под музыку, а дети выполняют движения вслед за ним.

- Вот мы потанцевали вместе с мышонком и отдохнули. А теперь подходите к столам и встаньте по двое. На столах есть  разрезные картинки. Из них будем составлять рисунки нам знакомых сказок.

Дети работают на столах по двое, составляя рисунки из разрезанных частей.

- Молодцы! Все правильно составили рисунки сказок. Какие сказки у вас получились?  (ответы детей)

Наши  куклы очень довольны вами. Они хвалят вас, и рады, что побывали у нас на занятии. Им пора возвращаться на сказочную страну.  Давайте попрощаемся с ними.

III. Заключительная часть

 Итог

Было ли вам интересно на занятии? Что вы делали? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли с вами?

Рефлексия

 Вот тут лежат колобки с эмоциями. Если вам было интересно и весело на занятии, то выберите колобок с веселым выражением лица. А если было скучно и не интересно, то колобок с грустным выражением лица. Теперь поднимите ваши колобки.

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей II младшей группы "Вспомним сказки"

Цели: Побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Развивать эмоции, координацию движений.Воспитывать любовь к сказкам....

Кроссворд "Вспомним сказки"

Кроссворды вызывают интерес у детей и взрослых. Совместное отгадывание сделает ближе детей и их родителей. Кроссворды развивают память, интуицию, мышление. Отгадывание доставит радость взрослым и детя...

Театрализованные занятия 2 мл.гр 5 Тема "Вспомним сказку Репка "

Занятие 5  Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукол...

Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13998181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"230","width":"300"}}]]Занятие помогает закреплять умения детей определять по тексту ...

Презентация "Вспомни сказку"

Презентация "Вспомни сказку"...

Игра – викторина «Вспомни сказку».

Закрепить в памяти детей знакомые сказки....