Главные вкладки

    презентация «Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Черникова Наталия Владимировна

    Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности.

    Важность использования театрализованной деятельности в ДОУ

    Театрализованные игры или игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Потому что игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а театр - один из самых доступных и демократичных видов искусства, который дает возможность решать актуальные проблемы психологии и педагогики, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, инициативности, фантазии и т. д.

    Театрализованная деятельность  характеризуется широкими воспитательными возможностями. Дети, участвуя в ней, знакомятся с окружающим миром через звуки, краски, образы, а грамотные вопросы подталкивают детей к анализу, размышлению, выводам и общению. Умственное развитие связано и со становлением речи. В ходе театрализованной игры словарь ребенка активизируется незаметно, совершенствуется звуковая культура речи, интонация. Исполняемая роль, реплики ставят малыша перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь, грамматический строй речи.

    Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, душевных переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Также театрализованные игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, так как он вынужден сочувствует персонажам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magnitnyy_teatr.pptx1.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”, Советского района Уровень: муниципальный Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» Тема конференции: «Инновационные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки, театра, изобразительной деятельности» Тема выступления: «Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Выполнила : воспитатель Черникова Н.В. Воронеж 20 20

    Слайд 2

    Цели и задачи Цель: Вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Задачи: расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание); обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление; совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость; развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся к вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

    Слайд 3

    Важность использования театральной деятельности в ДОУ

    Слайд 4

    Особенности организации театральной деятельности с детьми Главные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников : разнообразие и содержательность тематики; ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей; максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и организации игры.

    Слайд 5

    Виды театральной деятельности Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр: Театр на стенде Театр на столе Театр «наручный» Верховой театр Театр на полу Театр живых кукол

    Слайд 6

    Атрибуты и аксессуары

    Слайд 7

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...

    Информация для родителей:"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»С. И. Мерзлякова...

    «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

    Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...