презентация «Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Черникова Наталия Владимировна

Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности.

Важность использования театрализованной деятельности в ДОУ

Театрализованные игры или игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Потому что игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а театр - один из самых доступных и демократичных видов искусства, который дает возможность решать актуальные проблемы психологии и педагогики, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, инициативности, фантазии и т. д.

Театрализованная деятельность  характеризуется широкими воспитательными возможностями. Дети, участвуя в ней, знакомятся с окружающим миром через звуки, краски, образы, а грамотные вопросы подталкивают детей к анализу, размышлению, выводам и общению. Умственное развитие связано и со становлением речи. В ходе театрализованной игры словарь ребенка активизируется незаметно, совершенствуется звуковая культура речи, интонация. Исполняемая роль, реплики ставят малыша перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь, грамматический строй речи.

Театрализованная деятельность служит источником развития чувств, душевных переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям. Также театрализованные игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, так как он вынужден сочувствует персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnyy_teatr.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”, Советского района Уровень: муниципальный Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» Тема конференции: «Инновационные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки, театра, изобразительной деятельности» Тема выступления: «Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Выполнила : воспитатель Черникова Н.В. Воронеж 20 20

Слайд 2

Цели и задачи Цель: Вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Задачи: расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок; формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание); обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление; совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость; развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся к вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

Слайд 3

Важность использования театральной деятельности в ДОУ

Слайд 4

Особенности организации театральной деятельности с детьми Главные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников : разнообразие и содержательность тематики; ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей; максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и организации игры.

Слайд 5

Виды театральной деятельности Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр: Театр на стенде Театр на столе Театр «наручный» Верховой театр Театр на полу Театр живых кукол

Слайд 6

Атрибуты и аксессуары

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация: "Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Что такое дидактическая игра:Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в ...

Особенности организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Особенностью театрализованной деятельности дошкольников является то, что она не появляется сама по себе. В ее осуществлении огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Театрал...

Организация театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Согласно особенностям организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста, эффективность занятий во многом определяется созданием соответствующей предметно-пространственной р...

Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей.

Вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене....

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...