«В гостях у петушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жолобова Галина Валерьевна

ООД в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_petushka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка» г. Козловка Чувашской Республики

План-конспект открытого просмотра

в младшей группе

по образовательной области

«Речевое развитие

«В гостях у петушка».

                                                  Подготовила и провела:

                                                                                            воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»                                                                    

                                   Г.В. Жолобова

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание

1. Организационный момент.

На столе стоит макет дома.

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте подойдем  к нему и рассмотрим его (рассматривают окна, крышу, трубу….). Кто же в этом домике живет? Хотите узнать? (Да).

Посмотрите, а здесь есть звоночек чтобы позвонить  хозяину дома. Позвоним? (Да).

(Ребята подпрыгивают,  дотягиваются до колокольчиков и звонят)

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята чей это домик? (ответы детей). Это домик петушка. (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

В - Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).

Давайте все вместе покукарекаем. (Ку-ка-ре-ку!!!)

А как твой петушок поет, Семен?

Сема кукарекает.

В - А как твой петушок поет, Настя?

(Опрос детей)

В - Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Давайте все вместе скажем - Ко-ко-ко.

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

А цыплятки как пищат?

Д - Пи-пи-пи.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети  подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

Воспитатель  показывает тарелочку с зернами и говорит: «Вот сколько мы с вами нашли  зернышек. Давайте покормим  петушка, курочку и цыпляток зернышками. (Дети  сыпят  зернышки на поднос, который  стоит перед петушком, курочкой с цыплятами)

4. Заключение.

В - Вот, как мы хорошо поиграли. Кого мы с вами сегодня  ребята встретили?

Д - Петушка, курочку, цыпляток.

В - А как петушок поет?

Д - Ку-ка-ре-ку.

В - А как курочка кудахчет?

Д - Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

В - а цыплятки как пищат?

Д - пи-пи-пи.

В - А теперь давайте скажем нашим друзьям "До свидания"!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....