Конспект занятия "Квест игра по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карекина-Цыганкова Марина Эдуардовна

Квет- игра по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zima_mladshaya_gruppa.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

«Квест – игра, как средство формирования связанной речи у дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Карекина - Цыганкова М.Э.

Санкт- Петербург 2020 г.

Цель: Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»«Три медведя»«Репка»«Маша и медведь»«Колобок»;
  • развивать связную речь.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: костюм Елены Прекрасной, колобок, теремок, репка, платочек, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам», встречает их Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Меня зовут Василиса Премудрая, приглашаю вас отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.

Топнуть, прыгнуть — не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.

(раздается плач колобка)

Василиса Премудрая: - Вы слышите ребята? Кто-то плачет, давайте  подойдем поближе посмотрим кому нужна наша помощь.

На пеньке сидит колобок и громко плачет.

Василиса Премудрая: Дети кто же это?

Ответы детей: Колобок.

Василиса Премудрая: Из какой сказки, как она называется?

Ответы детей.

Василиса Премудрая: Что случилось у тебя колобок?

Колобок: Мне  надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.

Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.

Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да). Ну тогда начнем.

Василиса Премудрая: - Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Заяц: справишься с моим заданием, тогда отпущу.

1. Задание от зайчика «Собери картинку»

Заяц: - Я очень люблю сказки, но никак не получается собрать картину.

Василиса Премудрая: - Ребята, давайте поможем зайчику. Давайте посмотрим какие картинки у вас получились.  Как называются эти сказки?

Ответы детей.

Василиса Премудрая:- И покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк. 

Волк: колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.

2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»

(Из корзинке достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку).

  • яйцо (курочка ряба)
  • посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
  • платочек (гуси- лебеди)
  • репка (репка)
  • пироги (Маша и медведь).

Василиса Премудрая: Молодцы ребята. И отправился колоб дальше по дорожке.

Музыкальная физминутка.

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Василиса Премудрая: Вот навстречу колобку Медведь идет.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

3. Задание «Назови героев сказки Теремок»

(Дети называют героев сказки, волк показывает героев сказки теремок).

Василиса Премудрая: И покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса.  

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Лиса: справишься с моим заданием, тогда отпущу.

Дидактическая игра «Лиса какая?»

(нужно рассказать о лиса и приводит пример)

(Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд. )

Василиса Премудрая: Молодцы Ребята! А вот и бабушка с дедушкой встречают колобка.

Василиса Премудрая: Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.


Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребятки смогут
Вернуться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка

Для старшей логопедической группы...

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект подвижной игры по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь....

Конспект занятия «Играем в сказку» в старшей группе

Занятие направлено на  развитие эмоциональной сферы, коммуникативных отношений, связной речи в театрализованной деятельности через театр тантамаресок . Побуждает  самостоятельно искать...

Конспект занятия игра-драматизация сказки «Колобок».

Конспект занятия игра-драматизация сказки «Колобок»....

конспект занятия "Играем в сказку"

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...