Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захаран Е.В.

Тема: "На представленье мы спешим, увидать чудо мы хотим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На представленье мы спешим, увидать чудо мы хотим»

Выполнила: Захаран Е.В.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2016

Цель: учит детей подбирать слова противоположного значения- анонимы;

Учить изменять слова в помощью суффиксов( по образцу);

Продолжать обогащать словарный запас глаголов путем подбора действий к предмету;

Продолжать учить в речи использовать прилагательные;

Учить детей составлять рассказ об игрушке из 3-4 предложений;

Закреплять правильное произношение звука [ц], развивать фонематический слух;

Развивать внимание, усидчивость, образное мышление;

Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе занятия.

Оборудование: телевизор, магнитофон, звукозаписи, ширма- арена, корзинка. Игрушки: утка, два утенка, щенок, клоун, мяч. Чудесный мешок: мячик, расческа, мыло, машинка, кубик, ложка, чашка, кукла, карандаш, книжка- малышка. Картинки фокусника: стул, диван, заяц, огурец. Заготовки бархатной бумаги и цветные нитки.

Предварительная работа: 

Составление рассказов об игрушке;

Рассматривание иллюстраций о цирке;

Беседа о цирке и артистах цирка;

Д/И: «Отгадай, кто я?», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Продолжи рассказ», «Я начну, а ты продолжи».

Предварительная словарная работа: арена, аплодисменты, фокусник.

Индивидуальная работа: активизировать речь Илонны К., Алины Д.

Развивать мелкую моторику рук у Данила С. через движения рук в воздухе имитируя форму создаваемого предмета(цветок).

                                Ход занятия

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

-Ребята, пройдемте к книжному уголку.

Посмотрите, какая книга нас ждет. Откроем ее и посмотрим о ком она рассказывает ( открываю 1 страницу)

-Кто это? (это утка, она сидит в гнезде)

-Каждую весну у утки появляются детки, как их называют?(утята)

(открываю 2 страницу)

У этой утки тоже появились утята. Сколько их? ( два утенка)

(открываю 3 станицу)

-Какие птицы пришли полюбоваться маленькими утятами? (ответы детей)

(включается запись «Птичьи голоса»)

Они так громко кричали.

Что делали гуси? (гоготали)

А утки? (крякали)

Данил, что делали гуси? Лена, а утки?

Утка стала их успокаивать «ц-ц-ц»- сказала она.

(Как сказала утка? Индивидуально хоровые ответы)

Молодцы, вы помогли успокоить птиц (включить запись)

Утята росли веселыми, игривыми.

Утка думала, думала и решила с ними выступать в очень веселом месте.

А где, отгадайте:

Здесь клоуны, факиры

И умные зверюшки

Здесь слышится по всюду

Веселый смех и шутки.

Нет места тут слезам

И не когда скучать,

Скажите, как  же место

Нам это называть?

-Кто нам скажет красивым предложением, где выступает теперь Утка с утятами? (ответ детей)

-Нас с вами тоже пригласили полюбоваться и поучаствовать в цирковом представлении. (звучит звукозапись «Цирк»)

-Ребята, проходите и занимайте места ( дети садятся на стульчики)

-Все готовы, тогда давайте поаплодируем ( На арене появляется Утка, музыка стихает)

Утка: 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть вас сейчас!

Ведь давно мы ждали вас!

(аплодисменты)

Первым на арене цирка выйдет маг и волшебник Утенок Тим. Его волшебная трость творит чудеса. Встречайте! ( аплодисменты. Выходит Утенок Тим)

Тим: Здравствуйте ребята! Вы наверно не верите, что у меня волшебная трость? Сейчас убедитесь в этом. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. ( показывает картинку с изображением стула)

-Что это? (стул)

-Алле,ап! А теперь? ( маленький стульчик)

-Молодцы! Продолжаем превращенья.

Игра «Фокус» (меняет 78 картинок)

Тим: Хвалю вас всех, пока!

Утка:

Что вы знаете ребятки,

Про мой стихи- загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет- молодец!

Сидит иногда под крылечком

Хвост у него колечком

Он всегда играть готов

Рыжий, маленький ..(щенок)

Встречайте!(аплодисменты)

(появляется щенок)

Щенок:

К вам, ребята, торопился

Вот принес мешок большой (заглядывает или ставит на арену)

И чего здесь только нету…

А что делать с этим.. Ой! Не знаю.

Воспитатель: Давай нам мешок, мы и сами поиграем и тебя научим, согласны ребята?!

Игра «Что я буду делать!»

Достаю один предмет и даю образец ответа. (Во время игры слежу за тем, чтобы дети отвечали полным предложением)

-А что еще можно делать с мячом? Машинкой?

Щенок: Как вы интересно играете. Мой мешок просто чудесный. Отгадайте мне его, я с друзьями со своими буду играть. (убегает)

Воспитатель: Какой чудесный щенок. (пауза) Почему то никого нет.

Физминутка:

Давайте ножками потопаем

А теперь похлопаем.

Скажем дружно « К нам артист выходи

И себя покажи».

(На арене появляется Утенок и молчит)

Воспитатель:  (Берет утенка на руки): Ребята, он мне прошептал, что хотел бы от нас услышать ласковые слова, скажем? (Да)

 ( Утенка  передаем из рук в руки, при этом говорят ласковые слова. Напоминаю, что слова не должны повторяться)

Утенок возвращается к воспитателю. Ставлю его н а «арену».

-Какие вы у  меня молодцы, подбодрили Утенка Бима. Посмотрите, как у него заблестели глазки, как они смотрят на Женю. Он хочет послушать как ты, Женя, расскажешь про утенка. ( слушаем рассказ 2 детей. Утенок убегает, затем выходит с мячиком).

Бим: За приятные слова приготовил вам игру «все наоборот».  Согласны поиграть, тогда вставайте в круг, а Елена Васильевна возьмет мяч.

Игра «Все наоборот».

-Какие вы сообразительные, умные, но мне уже пора прощаться (утенок уходит, появляется клоун)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Клоун: Здравствуйте ребята. Я клоун Андрюшка. Я все проспал? Представление уже закончилось? Вы наверное все цветы артистам подарили?

Воспитатель: Ребята, а про цветы мы совсем забыли. Клоун Андрюшка, если мы с ребятами сделаем цветы своими руками, ты передашь их артистам?

Клоун: Конечно, а мне можно посмотреть как вы их делаете?

 (дети садятся за столы)

Воспитатель: Закройте глазки и вспомните как выглядит цветок.

-Пальчиком в воздухе, нарисуем цветок. (дети выполняют круговые движения)

-Цветок держится на чем? (на стебле)

(проводим прямую линию сверху вниз)

-Теперь нарисуйте, как от стебля отходят листочки, они похожи на овал)

-Вспомнили, приступайте.

Выкладываем на бумаге цветы (дети на бархатной бумаге выкладывают цветы из ниток)

Клоун: Что за ручки у девчонки? Что у деток за ручонки!

Дети заканчивают работы, отдают воспитателю и садятся на стульчики перед ширмой, там их ждет клоун.

Воспитатель:  

Умелые руки у наших ребят

Любовно и вдумчиво все мастерят.

Все чего касаются

В чудо превращается!

Передай, Андрюшка,  наши цветы артистам.

Клоун: Какие красивые, как живые. (ставит на середину коробочку) Для вас тоже кое- сто есть: за находчивость, внимание и трудолюбие, получите эту коробочки с сюрпризом. Ну, а мне уже пора, побегу догонять своих друзей. До свидания, друзья! ( дети хлопают, звучит музыка «Цирк»).

-Ребята, понравилось вам представление? Вы тоже были хорошими зрителями: отзывчивыми, добрыми, внимательными.

Ну, а теперь пойдемте посмотрим что же в этой коробочке с сюрпризом.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...