Главные вкладки

    Родительское собрание в младшей группе На тему: «Развитие речи младших дошкольников»
    консультация по развитию речи (младшая группа)

    Надежда Алексеевна Будкина

    Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
    - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
    - речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_fevrale.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Тема «Развитие речи младших дошкольников»

    Цель:

    Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

    1 часть: «Совсем немного науки»

    Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
    - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
    - речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

    Основные задачи речевого развития детей:
    - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
    - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

    Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
    Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

    - Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
    - Формирование звуковой культуры речи.
    - Обогащение словарного запаса.
    - Формирование грамматического строя речи.
    - Обучение рассказыванию, связной речи.
    - Развитие выразительности речи.

    Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

    2 часть. Игра-путешествие по стране «развитие речи»

    Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

    1.Станция «Творческая»

    Подберите эпитеты к словам:
    - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
    - человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
    - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
    - дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
    - луна (яркая, растущая и т.д.)

    Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
    Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

    2. Станция «Сказочная»

    (Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

    1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

    2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

    3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

    4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
    Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

    3 Станция «Наши руки не знают скуки» 1этап

    Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

    Большой - отвечает за голову;
    Указательный - желудок;
    Средний - печень;
    Безымянный – почки;
    Мизинец – сердце.

    1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
    2) Потереть ладони, похлопать.

    2 этап

    Пальчиковые игры (без предметов).

    Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

    (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
    Лез медведь в свою берлогу,
    Все бока свои помял,
    Эй, скорее, на подмогу,
    Мишка, кажется, застрял!
    (с силой вытянуть платочек)

    3) Пальчиками можно рассказывать стихи.
       Под берёзой на пригорке    

           Старый ёж устроил норку.
          А под листьями лежат
          Двое маленьких ежат.

    4 Станция «Игровая»

    (игры для формирования звукопроизношения)

    Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

    Речевая игра «Вьюга»

    (педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

    «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

    Речевая игра «Насос»

    Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

    Чистоговорки:

    Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
    БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
    «Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
    «Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
    «Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
    «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

    Словесная игра «Почемучка»

    Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

    Итог родительского собрания:

    - родители задают вопросы на уточнение.
    - проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.


                               бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 236»

                                    Родительское собрание в младшей группе

                 На тему: «Развитие речи младших дошкольников»

            Выполнила:

                                                                                             Фатиева Д.С

                                                                                             Будкина Н.А

            Омск – 2020


                               бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 236»

                                    Родительское собрание в младшей группе

                 На тему: «Развитие речи младших дошкольников»

            Выполнила:

                                                                                             Фатиева Д.С

                                                                                             Будкина Н.А

            Омск – 2020


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

    Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

    Родительское собрание в старшей группе.Тема:"Развитие речи детей".

    Это собрание было проведено мною в старшей группе. В материале полностью описан весь ход собрания, в приложении есть фото и текст анкеты....

    Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

    Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

    Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

    Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

    Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

    Родительское собрание в старшей группе тема: «Развитие речи дошкольников в детском саду»

    Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году по развитию речи в совре...