Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Содержание игры: Рассказать детям, что они узнали много разных звуков. Звуки прячутся в словах. Будем отыскивать звуки [ З ] и [ С ]. Если услышали звук [ З ] – хлопните в ладоши, если услышали звук [ С ] – поднесите палец к губам. • Зззаяц, зззмея, ссслон, сссобака, лиссса, часссы, зззвездочка и т. д. • Произнесите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз. Предложить послушать маленькое стихотворение. Когда слышат звук [ З ] – хлопнуть в ладоши. Лиза пробовала суп, Заболел у Лизы зуб. (И. Лопухина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zvukovoy_kultury_rechi_u_doshkolnikov.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

 
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей желание играть в дидактические игры.

Задачи:

- Учить детей четко артикулировать звуки [ З ] и [ С ], различать их на слух, выделять при произношении.

- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикулярный аппарат детей.

- Развивать речевое дыхание, активизировать словарь прилагательных, характеризующих предмет.

Воспитывать звуковую культуру речи

Материалмешочекигрушки: заяц, змея, слон, собака, лиса, часы, сумка

и т. д.

Содержание игры: Рассказать детям, что они узнали много разных звуковЗвуки прячутся в словах. Будем отыскивать звуки [ З ] и [ С ]. Если услышали звук [ З ] – хлопните в ладоши, если услышали звук [ С ] – поднесите палец к губам.

• Зззаяц, зззмея, ссслон, сссобака, лиссса, часссы, зззвездочка и т. д.

• Произнесите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.

Предложить послушать маленькое стихотворение. Когда слышат звук [ З ] – хлопнуть в ладоши.

Лиза пробовала суп,

Заболел у Лизы зуб.

(И. Лопухина)

В мешочке лежат игрушки и предметы, в названии которых есть звуки

[ З ] и [ С ] (как вначале, так и в середине слова)Например: слон, собака, лиса, часы. Заяц, змея, звездочка и т. д. Вышедший ребенок, запуская руку в мешочек, не подглядывая, описывая его с помощью прилагательных, определяет, что там лежит. Называя, какой предмет, ребенок достает его. Дети удостоверяются: прав он или нет. Затем нужно назвать, какой звук [ З ] или [ С ] слышится в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет). Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация"(для детей от 2 до 3 лет).Тема: "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?"Цель: учить детей четко артикулировать звук у, прои...

Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра "Кто позвал?" (для детей от 2 до 3 лет)

Конспект НОД "Образовательная область "Коммуникация" (для детей от 2 до 3 лет)...

Консультации для родителей по развитию речи; артикуляционная гимнастика; воспитание звуковой культуры речи у дошкольников

1.Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников....

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

семинар  «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ» Выступление на тему:  «Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников»...

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников старшей и подготовительной к школе групп»

Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.  Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все ст...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...