Главные вкладки

    Занятие по развитию речи с элементами экологического развития
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Лаптева Виктория Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи

    с элементами экологического развития

    Тема: «Заяц и его лесные соседи»

    Программное содержание:

    1.Формировать реальные  представления детей о том, что в лесу живут разные животные  (заяц,  еж, белка, лиса, волк).

    2.Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

    3.Упражнять в правильном употреблении слов -  названий животных.

    4.Прививать любовь и бережное отношение  к окружающему миру.                

    Материал:  

    На  фланелеграфе силуэты деревьев, кустов, растительности леса.

    Вокруг фланелеграфа полукругом расставлены стульчики.

    Рядом с фланелеграфом небольшой столик и на нем перевернуты

    силуэты животных. За фланелеграфом спрятана игрушка – зайчик.                                          

    Ход занятия.

    Воспитатель: Мы сегодня отправляются в гости в лес.  В лесу растет много деревьев и кустов, живут разные звери. А поедем мы в лес на лошадке.

    Как лошадка цокает копытами?(Артикуляционная гимнастика «Лошадка».)

     (Дети заходят в группу за воспитателем,  имитируя езду на лошадке, и рассаживаются на стульчики перед фланелеграфом.)                        

    Воспитатель:  Вот мы и приехали в лес. Здесь надо вести себя тихо, чтобы звери не испугались.                                                                        

    Стихотворение  С. Погореловского  « Лес»                                                                   Здравствуй,  лес,  дремучий лес!                                                                Полный сказок и чудес!                                                                         Кто в глуши твоей таиться -                                                                     Что за зверь? Какая птица?                                                  

    Все открой, не утаи:                                         

                             Ты же видишь – мы свои!

    (Сюрпризный момент. Появляется игрушка – зайчик.)

    Стихотворение:                                                                                                Живет в лесу зайчонок,                                                                                Совсем, совсем не злой.                                                                         Он летом ходит серый.

              И беленький зимой.                                                         

    Воспитатель: Посмотрите дети, какие у зайчика длинные уши и короткий хвост. (Рассматривают игрушку - зайчика.) Дети,  покажите какие уши у зайчика? А какой хвост?  

    Воспитатель: Зайчик, а что ты прижимаешь уши и дрожишь?                        

    Заяц:  Страшно жить в густом лесу,                                                                       Можно встретить здесь лису,                                                                 Волка и медведя -                                                                                  Опасные соседи.                                                                 

    Воспитатель: Ты не бойся, мы не дадим тебя в обиду, будем сидеть тихо и посмотрим, где они прячутся. (Воспитатель берет силуэт волка и ставит его за елку) Посмотрите, а вот волк, спрятался за ёлкой. Он похож на большую собаку.

    Волк  сильный зверь, имеет острые, крепкие зубы. Как волк щелкает зубами?

    Ходит волк, голодный волк

    Он зубами щелк да щелк

    Ночью воет на луну У –У –У

    Как поет песенку волк? (Артикуляционная гимнастика «Волк»)

    Воспитатель: А вот здесь сидит лисичка, рыжая сестричка. Она похожа на маленькую собачку. Шерстка у нее рыжая, а грудка белая и большой пушистый хвост.(Физкультминутка «Хитрая лисичка»)

    Хитрая лисичка

    Вышла погулять. (ходим по кругу)

    Захотелось ей кого – нибудь поймать. (сцепляем пальцы в замок)

    Или птичку, или рыбку,

    Или зайку, или мышку,

    Но -  птички улетают,

    Рыбки уплывают,

    Зайки убегают,

    Мышки прячутся в нору.

     

    Воспитатель: А кто же здесь сидит на дереве? Да это белочка. Белка маленький зверек, может уместиться на ладони взрослого человека, ловко скачет по деревьям. (Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)

    Хожу в пушистой шубке

    Живу в густом лесу

    В дуле на старом доме

     Орешки я грызу

    Воспитатель: А ежик наоборот, бегает по дорожкам и шуршит в траве. Его легко заметить. Вот только трогать ежа нельзя – он колючий, весь покрыт иголками, как этот шарик.(Массаж ладоней ортопедическими мячиками).                                

    Побывали мы в лесу

    Волка видели, лису, ежика и белку!

    У зверей свои дела и свои заботы.

    Им мешать не станем,

    С лесом попрощаемся

    И обратно возвращаемся.

    Воспитатель предлагает детям снова сесть на лошадку и вернуться домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

    Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

    Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

    Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

    Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

    Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

    Дидактические игры и упражнения по развитию речи, с элементами экологического воспитания для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры и упражнения по развитию речи, с элементами экологического воспитания для детей дошкольного возраста...

    Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»

    Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...

    Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

    Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе

    Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе...