Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корепова Любовь Алексеевна

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в средней группе

                                                                                    Воспитатель: Корепова Л.А.

Цель: обобщить знания о зиме, как о времени года.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях живой и неживой природе.
  2. Развивать речь детей в ходе беседы, умения отвечать полным ответом.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Развивать у детей фонематический слух: умение находить слова, начинающиеся на гласные, твердые согласные, мягкие согласные в соответствии с определённым цветом: красный цвет – гласные, зелёный- мягкие согласные, синий – твердые согласные.
  5. Учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнении предметов определения их равенство (поровну).
  6. Развивать воображение и творческую активность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети подходят к окошку и вместе с воспитателем говорят:

- Здравствуй, солнце золотое!

- здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, беленький снежок!

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Ну вот какие мы молодцы со всеми поздоровались. А теперь давайте все дружно сядем на ковёр и послушайте какую я вам загадку загадаю. Слушайте внимательно.

- Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает когда это бывает. (зимой)

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года на улице.

А как вы догадались?

А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Что вам нравиться делать зимой? Как мы развлекаемся зимой?

Вы уже выросли большими, поэтому давайте учиться говорить полными предложениями.

- Мне  нравиться лепить снеговика.

- Мне нравиться играть в снежки.

- Мне нравиться, что зимой бывает Новый год и т. д.

- Вот оказывается, сколько всего интересного бывает зимой.

- Давайте с вами с пальчиками поиграем.

1,2,3,4,5 – мы пошли во двор гулять:

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

А теперь посмотрите какая у меня есть красивая снежинка. Давайте с ней поиграем. Вставайте в круг.

Игра «Какой, какая, какое».

- Зима какая?  (снежная, морозная, белая)

- Заяц зимой какой? – белый.

- Снег какой? – белый, блестящий, искристый.

- Небо какое? – хмурое , серое.

- Вот какие вы молодцы. Сколько вы разных слов знаете.

- А теперь я вам предлагаю немножечко отдохнуть. Представьте, что я Волшебница Зима и я вас всех превращаю в снежинки. Давайте покружимся как снежинки (дети кружатся под музыку).

Ребята, вы кружились, кружились, да так много снега намели, что к нам в гости ехал наш знакомый Звуковичёк и он застрял в сугробе, давайте его выручать. И снова здесь все перепутались.

Это непорядок. Давайте заселим все слова в свои вагончики. Давайте сначала вспомним, кто в каком вагончике у  нас едет. В красном вагончике – слова, которые начинаются с гласного звука. В синем – слова, начинающиеся с твердого согласного звука. В зеленом вагончике – слова, начинающиеся с мягкого согласного.

Дети расселяют слова по вагончикам. Ну вы молодцы, теперь наш Звуковичок может ехать дальше.

Работа с песочными экранами.

Ребята , а сейчас закройте глаза и представьте себе самую красивую снежинку. Представили. А теперь давайте нарисуем ее на песке, рисуем одну самую красивую. Дети рисуют по 4 человека на двух экранах.

- Посчитайте сколько у вас получилось снежинок (4).

- А у вас7

- А где больше на этом экране или на этом? Получилось поровну по четыре.

Молодцы. А теперь посмотрите здесь на подносе лежат цифры. Найдите  цифру сколько снежинок нарисовано на экране. Умнички. Какая это цифра?

- А теперь подойдите сюда ко мне и вытяните свои ладошки. Ой ваши снежинки прыгнули к вам на ладошку (положить детям на ладошку снежинку).

«Снежинка упала ко мне на ладошку

Ее я согрею дыханьем немножко

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать».

Ребята, давайте подуем на снежинки и подарим их нашим гостям. (дыхательная гимнастика)

- Ребята, а сейчас подойдите,  пожалуйста,   ко мне. Понравилось вам, чем мы с вами сегодня занимались? А что больше всего понравилось? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.

В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...